Соборность → Державность → Народность

ВЫПУСК № 1.7 (Концепция СНГЕР – часть №7

Концепция соборного народно-государственного единства России

2021 г. г. Владивосток

Достояние России
7
Смысло-слов соборного уклада управления

«У несвободных людей всегда путаница понятий.»

Антон Чехов,
писатель,
врач,
XIX в.

«Миру грозит интерпретация.»

Станислав Ежи Лец,
польский писатель-философ,
XX в.

«Вырванные из совокупности дефиниций и правил употребления языка науки слова теряют связь с соответствующей системой понятий и получают практически неограниченные возможности употребления (…) Утрата точности значения служит предпосылкой их употребления в языке политики.»

Вольфганг Бергсдорф,
немецкий политолог,
XX в.

«Узурпация слова есть предпосылка всех остальных узурпаций.»

Александр Панарин,
философ,
публицист,
XX в.

«Опасность, которую несёт в себе глобализация, многократно возрастает при «языковой болезни», а она, на мой взгляд, в нашем обществе налицо. Основные её симптомы: низкая культура речи, падение «языкового авторитета», резкое снижение языковой компетенции.»

Дмитрий Гудков,
филолог, ХХ в.

«Сейчас идёт процесс разрушения единого… культурно-языкового пространства, полифония превращается в какофонию. Не хочу никого пугать, но если этот процесс завершится, то это приведёт к краху страны, как единого целого. Как целостного историко-, социо-, культурно-языкового образования, имя которому Россия.»

Виктория Красных,
этнопсихолингвист,
ХХ в.

«Напомню, забота о русском языке и рост влияния российской культуры – это важнейший социальный и политический вопрос.»

Владимир Путин,
президент России,
XX в.

«Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.»

Народная мудрость

Притча-былина. Как-то раз ученики спросили Конфуция: «Учитель, что бы ты сделал, если бы стал Императором?» И Учитель ответил: «Вернул бы словам изначальный смысл. И тогда наступит «жень-ли-вэнь». (Жень – люди будут благородными, Ли – будут соблюдать Традиции, Вэнь (просвещение) – будут заниматься самообразованием и самовоспитанием)».

Раз цели былины (благородство, традиции, просвещение) совпадают с целями управления соборным народно-государственным единством России, то и первый шаг достижения его будет таким же – восстановление изначальных соборных (жития-бытия) смыслов ключевых понятий. Что вполне закономерно: построение любой системы управления невозможно без единого понятийного аппарата всех субъектов этой системы управления. Именно поэтому передняя линия фронта гибридной Третьей мировой гражданской войны наглых и алчных глобалистов против культурно-исторических традиционалистов ведётся путём продвижения собственных смыслов, дискредитацией и подменой традиционных образов, символов и понятий. То есть на самом высшем, концептуальном, мировоззренческом уровне. Ведь что ты можешь построить что-то ровное и красивое, ежели у тебя все инструменты кривые?

Справедливости ради необходимо обратить особое внимание на то, что высказывания из области «низкая культура речи, снижение языковой компетенции» чаще всего научно-преподавательское сословие адресует молодёжи. Словно не замечая два жизненных факта. Во-первых, то же самое говорили и про них, когда они были молодыми. Но тогда эти учёные должны дать нам ответ на вопрос: «Языковые компетенции (понятийную систему в том числе) какого века нужно принять за эталон?». Во-вторых, разве это молодёжь уже более 30 лет никак не может согласовать своё единое понимание народно-государственной идеи России? Разве молодёжь ответственна за социально-экономические потрясения России конца 20 – начала 21 века, в результате которых мы потеряли миллионы жизней наших людей? При этом мы знаем про успехи наших и молодых и зрелых учёных в точных науках, а русские программисты признаны лучшими в мире.

Вывод напрашивается сам собой: в точных науках определения с ясными смыслами позволяют нынешним поколениям приращать достояние России, а в социально-общественных науках, ответственных за качество управления страной, отсутствует ясный понятийный аппарат, что приводит к потерям достояния России в разных сферах нашей жизни. Вплоть до утраты независимости системы управления страной, стоимостью национальной валюты и так далее, особенно в финансовой сфере.

В доказательство приведу всего лишь два примера.

В современных словарях по психологии понятие «душа» признано как устаревшее, то есть ошибочное и несуществующее. Научные составители словарей как-то не обратили внимание на тот факт, что признание души несуществующей означает одновременно признание несуществующей самой психологии. Ведь дословный перевод с греческого «психология – о душе наука». Не здесь ли исток многих проблем современной психологии? Может быть, и не только психологии, а и в других социальных науках?

Как показала практика, не менее примечателен и тот факт, что не все преподаватели экономики знают дословный перевод понятия «экономика». И, уж тем более, не знают, что есть понятие-антипод экономики – «хрематистика». Хотя их антиподность была известна уже во времена Аристотеля.

Раз не знают, значит, не могут и передать более молодым экономистам, менеджерам и управленцам. Это позволяет современным экономистам и управленцам всех уровней власти толковать понятие экономика кому как вздумается, вплоть до полного искажения его истинного смысла. И в качестве призового бонуса для себя, внедрять в экономику элементы хрематистики вплоть до полной замены экономики оною.

Совокупность этих факторов закономерно приводит к социально-экономическим болезням в виде кризисов. Как уже известно, волны есть не только у короновируса, но и у «экономических» кризисов – волны Кондратьева. Однако экономика – греч. «искусство управления домашним хозяйством», как раз и состоит в том, чтобы развивать свой дом без кризисов. Если кризис наступил, значит управление не было умелым, искусным. Все так называемые «экономические» кризисы по сути своей являются кризисами хрематистическими, следствием стремления небольшой группы людей получать для себя прибыль любой ценой за счёт перераспределения национального достояния стран и народов.

Для внедрения хремастической системы распределения национального достояния в чей-то карман целенаправленно и системно вводится целая система понятий, политэкономических теорий и институтов, в виде демократии в том числе. Ведь это же справедливо и эффективно, что при выработке и принятии управленческого решения для победы на поле боя голос хоть солдата, хоть командира батальона никак неравен голосу командующего армии, которого никто никаким голосованием не выбирал? Но почему мы до сих пор считаем, что это же самое совсем ненормально при выработке и принятии управленческих решений для социально-экономических побед страны или региона? Особенно в условиях Третьей мировой гибридной войны.

Рассогласованность смыслов, образов и понятий в России – это уже одно из проигранных нами системных сражений в гибридной мировой войне. Основополагающим фактором поражения является образ на вершине нашего коллективного самоосознания: без-смысленные официальные государственные символы России: герб и флаг. Хорошо, что именно эту основу исправить проще всего. Но лишь при наличии политической воли.

Осталось найти ответ на вопрос: «Кто сформирует эту волю и наполнит её силой народной?».

Недостача ясного и целеполагающего для управления понятийным аппаратом среди правителей и в научной среде приводит к отсутствию ясного коллективного ответа на вопрос «Кто мы?». Молодёжь при этом пострадает гораздо больше, чем обладатели современных социальных статусов и регалий. «Статусные» и «элитные» всего лишь потеряют своё прошлое, правда, вместе со страной и государством. Молодёжь же, утратив родное государство, будет лишена всего своего будущего.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Соборность смыслов и образов понятий означает их единство в сферах «жили» и «были» или же роль связи духовных и материальных сфер мира.

2. Исходя из цели данной статьи: «Утверждение соборного народно-государственного единства в деле сбережения народа и преумножения достояния России», раскрытие смыслов образов-понятий даётся применительно к сфере управления достижением и дальнейшим развитием народно-государственного единства России.

Соборные смыслы системы управления народно-государственным хозяйством

Субъект (от лат. subjectum «находящийся у основания», в начале) – человек как совокупность индивида и личности, всегда находящийся в основании самостоятельного познания, постижения и преображения себя и своей роли в объективном духовно-материальном мире внутри и вовне себя.

Индивид – человек как природная, изначально цельная саморазвивающаяся система «душа +сознание +тело», имеющая своей целью раскрытие потенциальных возможностей свободного личностного духовного, интеллектуального и физического преображения, включая утверждение единства с объективным духовно-материальным миром во вне себя.

Личность – совокупность неосознанно приобретённых и сознательно выработанных ценностей и программ деятельности, опыта, знаний, методов духовной, мыслительной и физической деятельности, как инструмента познания себя и окружающего мира. Качественные характеристики личности могут быть персональными и групповыми, как части общих качеств какого-то количества людей (общества = социума), объединённых какими-либо общими признаками.

Объект (от лат. objectum предмет) – любая реальная система духовно-материального мира во всей совокупности своих количественных и качественных свойств.

Система (от греч. systema, букв. целое из составных частей) – цельное множество, начиная с двух, элементов и взаимодействий между ними, объединённых управляющей энергией и предназначенных субъектом управления (СУ) для достижения определённой цели, реализации идеи (идеала). Следствием цельности системы является совокупность новых количественно-качественных свойств, превосходящих суммарное значение свойств её элементов.

Нет цели – нет системы. Нет субъекта управления – нет системы.

Таким образом, признание цельности духовно-материального мира (вселенной или природы), как Системы, означает признание объективности Творца этой Системы, который находится в основании создания (является Субъектом) и управления Системой для достижения поставленных Им целей.

Исходя из целеполагания субъекта, существуют всего два метода (от греч. methodos – путь) познания: через признание собственной соборной цельности в единстве с духовно-материальным миром или через противопоставление себя познаваемому миру.

Метод единства – системообразующий, метод противопоставления – системоразрушающий.

Любовь – изначальная природная энергия сотворения и взаимодействия друг с другом элементов духовно-материального мира в разнообразные «живые» и «неживые» системы и их духовно-материального единства.

Соборность – это единение людей, с любовью к делам своим и друг к другу, осуществляющих общий для них одухотворённый образ будущего.

Мотив (от лат. moveo -«двигаю») – основная внутренняя побуждающая к деятельности сила, как результат осознания субъектом разницы «потенциалов» между современным состоянием и желаемыми в будущем его достояниями.

Стимул (от лат. stimulus, буквально – остроконечная палка, которой погоняли животных) – дополнительное внешнее побуждение к действию по достижению целей субъекта и объекта управления (СУ и ОУ).

Достояние (достоинство наследия предков и достижений современников) – совокупность духовно-материальных природных (естественных) и искусственных ресурсов субъекта (группы субъектов), доставшихся ему как достижения предков (семейное, родовое, духовное, культурное, национальное и т.д. наследие) и наработанных достижений в результате своей личной деятельности. По методу использования и целеполагания субъектом достояние может быть в состоянии пассива или актива. В качестве материальных и нематериальных активов достояние используется для совершенствования существующих и создания новых систем, по мере достижения целей которых обеспечивается приращение личного и коллективного духовно-материального достояния.

Достояние основная категория в системе соборной общественно-экономической политики государства, коллективных и частных организаций.

Политика – целенаправленное самодостаточное и суверенное управление множеством движущих к деятельности мотивов и стимулов разных людей для согласования и достижения целей приращения личного и коллективного духовно-материального достояния.

Государство – это:

1. система общественных отношений (ценностей, приоритетов, законов, норм, правил), обеспечивающая, с одной стороны, нормирование (ограничение) власти главного для страны субъекта управления, с другой, возможности реализации его воли (власти) на определённой территории для достижения целей гармоничного духовного, интеллектуального и физического развития семьи и преумножения коллективного достояния;

2. в изначальном смысле: государство – Царство Божие на земле; система общественных отношений для реализации Замысла Бога – Государя, Господаря на земле, святителями, правителями и народом для гармоничного развития человека, общества и территории; сфера даваемых Богом полномочий и сфера ответственности перед Богом земного государя за эффективность реализации этих полномочий.

Державность – это готовность и способность человека как субъекта управления (СУ) нести полноту личной ответственности перед Богом и народом за результаты общественно-экономического развития организации, города, региона и страны в целом, за воплощение в жизнь вверенных ему от Бога полномочий.

Держава – это:

1. страна, в которой система народно-государственного управления построена на основе державности народа и симфонии светской и духовной властями по реализации полномочий строительства Царства Божьего в данном государстве;

2. символ на Гербе России, как образ полноты ответственности народа, светской и духовной властей перед Богом в деле народно-государственного единства.

Управление – это единая упорядоченная совокупность разнокачественных процессов принятия решений и управляющих воздействий субъекта управления (СУ) по мере обработки им информации для достижения объектом управления (ОУ) и/или СУ заданных целей в определенной мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений и иерархически высшего управления [2, с. 16].

Управление (от у-пра-воление) – упорядоченное, правильное осуществление воли СУ [там же, с. 13].

Менеджмент – один из частных случаев управления: достижение СУ поставленных более высшим СУ материальных целей по утверждённым им стандартам и процессам. (В английском языке нет понятия «менеджмент автомобилем», но есть понятие «менеджмент транспортировки товаров»).

Основополагающий принцип управления любым процессом заключается в постановке (определении) целей управления, в непрерывном слежении за ошибкой управления по мере поступления заранее определенных видов информации (отклонениями от целей управления), в оказании управляющих воздействий на их уменьшение вплоть до достижения каждой из заданных целей в определенной мере. Достижение целей в нужной мере означает завершение данных процессов управления [там же, с. 16].

Система управления предназначена для того, чтобы обеспечивать каждого СУ данного ОУ в определенное время необходимой и достаточной для принятия управленческих решений, упорядоченной в нужной мере информацией по параметрам всей совокупности назначенных (векторов) целей, об иерархически высшем управления, об объекте управления, об окружающей среде, о самой системе управления, а также по заданным алгоритмам трансформировать решения всех СУ в конкретные управляющие воздействия (на соответствующих СУ, ОУ, среду и систему), направленные на уменьшение ошибки управления, вплоть до достижения каждым из СУ заданных целей в нужной мере [там же, с. 83].

Мастерство управления – это способность человека, СУ, творить живые образы будущего себя и своего дела и успешно их осуществлять [3].

Экономика (от греческого oikonomike, – искусство ведения домашнего хозяйства) – это управление взаимовложенными, встречными потоками товароматериального обмена между участниками общественного объединения специализированного труда с одной стороны и денежным обращением – с другой стороны, для достижения ОУ всей совокупности своих целей для его потребителей в лице людей (народ для страны) и других ОУ, самого ОУ и его персонала (чиновники, госслужащие), за определённое время с заданной эффективностью [там же].

Хрематистика (от греч. χρήματα – имущество, деньги; умение делать деньги) – это управление разобщёнными потоками товароматериального обмена между участниками общественного разделения специализированного труда с одной стороны и денежным обращением ростовщического капитала с другой стороны для получения субъектом управления (СУ) и его ОУ максимально возможной прибыли [Симонян В.А.].

Идеология – это всемерное описание образа жизни, образа будущего и замысла его осуществления данного сообщества людей [там же].

Стратегия – это стратегическая цель и путь её достижения в виде стратегического плана [там же].

Стратегическая цель – это цель совершенно нового качества для СУ, которой ранее у него в данной среде не было [там же].

Капитал (нем. Kapital, франц. capital, первоначально – главное имущество, главная сумма, от лат. capitalis– главный) – главная для субъекта материальная часть народного достояния, которое он переводит из пассива в актив для увеличения своего личного материального достояния. Вспомогательная категория в общественно-экономической политике.

Капитализация – увеличение личного материального достояния.

Декапитализация – уменьшение личного материального достояния.

Сильный человек – способный защитить более слабого.

Богатый человек – способный поделиться своим достоянием с другим, у которого в данный момент времени испытывается недостаток активов.

Дополнительно отметим, что русская соборность является основанием для дальнейшего развития образа-идеи А.С. Панарина от «объединение слабых против сильных для наказания наглых» к «объединение сильных со слабыми для преумножения достояния» на действенной Любви.


2 Симонян В.А. «Введение в концептуальную теорию управления» (2018).
(дата обращения по ссылке: 10.12.2020)

3 Симонян В.А. «Мастерство управления – Апокалипсис демократии» (2018).
(дата обращения по ссылке: 10.12.2020)


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.