Соборность → Державность → Народность

ВЫПУСК № 1.12 (Концепция СНГЕР – часть №12)

Концепция соборного народно-государственного единства России

Проект политической программы
партии соборного народно-государственного единства России
для побед на выборах
в органы государственного и местного управления

2021 г. г. Владивосток

Приоритет № 2.
Историческое достояние России

«Быть без чувства живой связи с дедами и прадедами –
это значит не иметь себе точек опоры в истории.
А мне хотелось бы быть в состоянии точно определить себе,
что именно делал я, и, где именно находился я в каждый
из исторических моментов нашей родины и всего мира, –
я, конечно, в лице своих предков.»

Отец Павел Флоренский,
священнослужитель,
философ,
физик,
инженер

В 20 веке мы дважды пережили трагедию «разрушим до основанья, а затем…». Мы дважды отказались от своего единства с достижениями своих предков. С трудом, с большими потерями, но Россия всё же устояла в этих катаклизмах. Как точно выразил это время через своё детство отец Павел Флоренский: «Я рос без прошлого». В итоге история Великой России есть. Но где Великая история наших Семей и Родов? Благодаря каким достижениям наших предков Россия жива до сих пор?

Никто и никогда не смог победить Россию извне. Россия всегда разбивала крупнейшие армии Европы. Но каждый раз, когда мы забывали свои принципы соборности и впадали во внутреннюю смуту, Россия слабела, начинала распадаться на куски. И каждый раз она возрождалась, когда мы возвращались к своим соборным истокам. Наиболее очевидно это проявилось при выходе из великой смуты в 17 веке под предводительством «выборного человека всею землёю» купца Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, Рюриковича в двадцатом колене. Было сформировано не только второе Земское ополчение, но и организована система управления на всей подконтрольной территории.

Приоритеты народно-государственного управления, обеспечившие победу второго Земского ополчения:

1.Образ. Большая светлая идея, озвученная духовенством и светскими людьми, воодушевившая и принятая людьми разных сословий и имущественного положения для согласованных действий в деле достижения стратегической цели. Народное понимание своей ответственности за независимость своего Отечества, всей страны, а не только своего земства. Понимание, что без России не будет и никаких земств.

2.История. Исторический опыт независимости России, русского Духа, свободолюбия народа и честного имени предводителей ополчения. На основе этого высокое доверие к выборным руководителям ополчения.

3.Ясная идеология. Утверждение народно-государственного объединения на любви: «быти нам всем, православным христианам, в любви и в соединении, и прежнего межусобства не счинати, и Московское государство от врагов наших… очищати неослабно до смерти своей» (грамота из Нижнего Новгорода в Вологду и Соль Вычегодскую в начале декабря 1611 года). И хотя адресовано к православным, в ополчении были люди разных религий.

4.Независимая от иноземцев экономика. Создание «Совета всея земли», организация деятельности специализированных «приказов» для организации хозяйственной деятельности в городах, признавших правомочность нового выборного правительства. Честное распределение собранных народных средств (народного бюджета) для достижения поставленной цели.

5.Природно-биологическая безопасность на всей подконтрольной территории обеспечивалась традиционными формами ведения хозяйства. Возникшая в Ярославле, в месте сбора основных сил, эпидемия была быстро ликвидирована.

6.Обеспечение надёжного финансирования служилых людей. Назначение военачальников по боевым, а не клановым заслугам. Организация боевой и политической подготовки. Опора на местное население. На дипломатическом поприще привлечение союзников или достижение нейтралитета соседних стран. Назначение достойных воевод в городах. Обеспечение безопасности жителей взятых под защиту городов, борьба с бандами и вольными казаками.

Победным финалом стал Земский собор для решения главной задачи – всенародного и всесословного избрания царя. И принятие соборной клятвы на верность царю с его обязанностью заботы о народе и защиты слабых.

В дальнейшем практика Земских соборов активизировалась каждый раз при принятии важных для системы государственного управления внутренних решениях и внешних угрозах. При Петре I духовная власть была поставлена в подчинение светской, и, перестали созываться Земские соборы. Но соборный уклад внутри себя сохранила Русская православная церковь. Отдельные элементы соборного уклада народно-государственного единства продолжали существовать. Особого внимания заслуживает практика привлечения государем и министерствами при разработке стратегических решений сведущих людей.

Наиболее ярко это проявилось при освоении земель Дальнего Востока. Практически сразу после своего назначения в 1883 году первый Приамурский генерал-губернатор барон А.Н. Корф инициировал съезд сведущих людей для выработки долгосрочной программы развития Приамурья (сегодня это почти весь Дальневосточный федеральный округ с Квантунской областью). Всего в Хабаровке (ныне Хабаровск) состоялось четыре съезда сведущих людей: 1884, 1886, 1893, 1903 гг. Открывая первый съезд, Андрей Николаевич обратился к собравшимся с такими словами: «Призываю вас к серьёзному труду. Забросим наше «я» в самый дальний уголок нашего сердца, заменим его словам «мы», или, что ещё лучше, «оно» – наше великое отечество. Твёрдо веря, что сила не в силе, а сила в любви, прошу вас полюбить предстоящее вам дело, и тогда успех настоящего съезда несомненен» [4, с 19].

Состав приглашенных на съезд предпринимателей ясно свидетельствует: сведущие люди – это деятельные люди, для которых богатством является не только личное материальное благосостояние, но душевное, культурное и физическое здоровье общества, забота о слабых. Видные предприниматели – участники съездов занимались строительством школ и больниц, созданием институтов и обществ изучения Амурского края, были меценатами и благотворителями. Они без понуждения, по Любви и велению души на местах формировали среду приращения народного достояния России.

Мы – партия сведущих людей России!

Попытка возрождения Земского собора по инициативе министра внутренних дел графа Н.П. Игнатьева в 1882 году при Александре III закончилась отставкой графа от должности. В итоге всё закончилось смутой 1905 и 1917 годов. Первый и последний возрождённый Земский собор состоялся во Владивостоке в 1922 году за три месяца до ухода «белых» из Приморья. Понимая своё положение, Собор имел более всего символическое культурно-историческое значение. Как маяк потомкам о необходимости возвращения к соборным принципам устройства России.

Система управления государством в СССР была по своей форме материалистическим аналогом соборного устройства с отказом признания духовной власти и от державной ответственности перед Богом, от объединения на любви. Всё заменила сама партия, «любовь» к партии и её вождю.

Во главу диалектического материализма поставлены экономическая целесообразность и воспитание под неё нового человека. По большому счёту разница между социалистическим и капиталистическим лагерями состоит только в преобладающей форме собственности на средства производства: общественной или частной. А общим был отказ от верховенства духовной сферы в угоду искушения идеологией общества потребления. Отказ от духовно-материального единства этого мира, от соборной цельности человека. В итоге обе, внешне противоположные и внутри одинаково системоразрушающие идеологии в борьбе за рынки сбыта пришли ко Второй мировой войне и глобальным кризисам конца 20 – начала 21 веков.

И вновь своим глубинным соборным народно-государственным единством Россия одержала Победу в Великой Отечественной войне.

Но, начиная с середины 50-х годов, элита СССР предпочла этому единству собственные материальные блага. Осознанное или неосознанное предательство народа России, который шаг за шагом вновь становился для элиты чернью, закономерно привело к очередному кризису государственного управления и поставило Россию на грань выживания.

Весь наш исторический опыт говорит: только соборным единством может быть обеспечена самость России от внешних центров управления.

Мы – партия возрождения суверенной системы управления соборным народно-государственным единством России!

Всё лучшее, что есть в истории России наполнено духом Соборности. Духом собирания народов и земель на основе уважения к культуре и самобытности каждого народа, каждого человека. На этой Любви была собрана крупнейшая в мире страна – Россия. На этой любви стоит безграничная Соборная Цивилизация Россия.

Соборность России – это практика высшей формы Любви:

Нет выше той Любви, чтобы душу свою положить за други своя! (Ин. 15:13).

Где раз поднят русский флаг, там он уже спускаться не должен! (Николай I).

Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим! (И. Сталин).

И ещё – любовь к своему Делу, которое несёт благо другим людям. Что бы мы ни делали, какие бы открытия ни совершали, мы всегда стоим на плечах достижений своих предков, бережно принимая у них всё лучшее, внимательно оценивая их опыт – сын ошибок трудных. Так формируется культурно-бытовая среда, в которой без опаски могут жить наши дети – продолжатели дела своих родителей.

Историческая целостность России – это не чьи-то утверждения в учебнике истории.

Это целостность нашего восприятия самих себя в единстве с достижениями семей, родов и народов России. Главным достижением наших предков является наше наследие:

крупнейшая в мире страна,

Россия Федеративная – форма общественно-политической и организационно-правовой организации страны,

Россия Соборная – культурно-политическая суть исторической уникальности.

России, дух и главный нематериальный актив, объединяющий многие народы разных культур, религий и уровней социального развития в единую страну, цельную русскую нацию и Соборную Цивилизацию Россия.

И в этом наследии – Любовь к своей семье, сохранение родовой памяти, почитание достижений предков. Любовь к Народу, Родине и Отчизне. Любовь к своей земле, почитание природы, бережливое отношение к Земле-Матушке, Земле-Кормилице.

«Наши мёртвые нас не оставят в беде, наши павшие – как часовые!», – эти строки Владимира Семёновича Высоцкого не поэтическая метафора. Это наша культурно-историческая, родовая реальность. И не только времён Великой Отечественной войны, а всей многовековой истории семей, родов и народов России. Но не ушедшей в прошлое истории, а до сих пор живущих в нас достижениях своих предков. Соборная целостность истории России – это единство во времени нас со своими предками прямо здесь и сейчас.

Когда мы не просто помним, как звали дедушку или прапрабабушку. А когда мы чувствуем их тепло, их плечо рядом с собой, когда наши сердца и души соединены Любовью, для которой нет времени и пространства, для которой нет никаких преград.

Не случайно Россия – это не плавильный котёл, как когда-то называли США, а семья народов. И к святителям и правителям, как предстоятелям перед Богом за всю Россию, относятся как к отцу семьи: семьи церкви, семьи народов страны. Семьяэто не механическое соединение нескольких человек, это единство на фундаменте любви. Именно поэтому ячейкой народно-государственного единства является семья, род.

Эту связь семьи, рода и народа очень ясно выразил «Леонардо 20 века» отец Павел Флоренский: «Жизненная задача всякого – познать и форму своего рода, его задачу, закон его роста, критические точки, соотношение отдельных ветвей и их частные задачи, а на фоне всего этого – познать собственное свое место в роде и собственную свою задачу, не индивидуальную свою, поставленную себе, а свою, как члена рода, как органа высшего целого. Только при этом родовом самопознании возможно сознательное отношение к жизни своего народа и к истории человечества» 5.

И исходя из этого всеобъемлющего правила, оставляет завещание своим детям: «Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов, работайте над закреплением их памяти. Старайтесь записывать всё, что можете, о прошлом рода, семьи, дома, обстановки, вещей, книги т. д. Старайтесь собирать портреты, автографы, письма, сочинения печатные и рукописные всех тех, кто имел отношение к семье, к роду, знакомых, родных, друзей. Пусть вся история рода будет закреплена в вашем доме и пусть все около вас будет напитано воспоминаниями, так чтобы ничего не было мертвого, вещного, неодухотворенного» 6.

Мы – партия собирания великих достижений семей и родов как основы Великой истории всех народов России!

Мы – партия Народа – Победителя! Наши предки стоят в одном с нами строю.

С Любовью мы Победим!


4Съезды сведущих людей: исторический ресурс управления. Владивосток, 2001.

5Флоренский Павел, священник. «Размышления о значении рода». 1924.
(дата обращения по ссылке: 10.12.2020).

6Флоренский Павел, священник. «Завещание».
(дата обращения по ссылке: 10.12.2020)


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.