Учебная Деревня

ВЫПУСК № 2.1 (Лекция из Учебной деревни)

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОБЩИНЫ

Леший Константин Николаевич

ЭПИГРАФ от автора заметки:

«Зов предков!»

К.Н. Леший об опыте организации действующей общины

Темы, затронутые в лекции:

(интерактивное оглавление заметки, срабатывающее при нажатии на тот или иной её заголовок, как в самом оглавлении ниже, так и в тексте этой же заметки, чтобы вернуться к тому же оглавлению)

  1. Как организационное различение самой общины с Учебной деревней сочетается с первоначальной идеей «Соборного угла»?
  2. Как мы используем явления Природы применительно к нашей общине?
  3. Структура пространства жизни общины
  4. Соборники
  5. Общинники, многодетные и выселковые
  6. Гибкость и возможности переходов между уровневыми орбитами общинной структуры
  7. Для чего мы поставили и для чего у нас есть Учебная деревня?
  8. МЕДИА-ОТЧЁТЫ о жизни и проделанной работе в Учебной деревне за период с мая по октябрь 2022 года

Расшифровка аббревиатуры и толкование некоторых понятий и терминов, используемых в настоящей лекции:

  • ОХУЖобщиннохозяйственный уклад жизни.

Таймкоды с отекстовкой лекции:

(для ускоренного схватывания в ней одним взглядом основных мыслей и упрощённого ориентирования по ходу её изложения при повторных просмотрах и прослушиваниях)

Вопрос слушателя:

00:10 – У вас этакое территориальное такое деление. Здесь учебное место общины, а там сама функционирующая производственная община, хотя изначальная идея и посыл «Соборного угла» состояли в том, чтобы всем быть вместе и именно в работе выходить на общую волну.

Как организационное различение
самой общины с Учебной деревней
сочетается с первоначальной идеей
«Соборного угла»?

Лекционный ответ Константина Николаевича Лешего:

00:30 – Хороший вопрос в качестве входа в разговор. Но для его начала за основу взял бы другое слово: не «разделение, а «различение», поскольку у единой формы жизни всегда есть различные орбиты.

При опоре на уточнённый термин «различие» уместно показать, что такое есть структура нашего пространства и на основе чего оно строится. Например, если воду, как стихию, свести в равной пропорции с огнём в одну точку, то появится пар. То есть не будет ни одного, ни другого, а появится третье физическое вещество с иным качеством.

Так и у людей есть различные качества восприятия жизни и различные качества чувств. У одного такое качество условно 0,1, у другого 1. То, что видит один, не видит другой. Одни лучше на слух воспринимают (аудиалисты), другие визуалисты или кинестетики.

А как скажется на общем деле, если всех сразу соединить вместе, и что такое «вместе»?

У термина «вместе» есть несколько смыслов. Один из них «вместе» – это когда все в одном месте.

Вот планета Земля – это одно место?

Планета Земля – это некая коробочка, где с общей точки зрения мы все вместе живём. То есть Земля –это место, где мы все вместе сносим друг другу головы в период беспрестанных войн и военных конфликтов. Как видим – это тоже делаем «вместе», хотя это способ явной траты впустую и во вред самим себе своих жизненных сил, предназначенных совершенно для других применений и приложений.

Для нормальных людей не может и не должна быть приемлемой следующая позиция 👎: «Я хочу жить. А, чтобы я жил, ты должен умереть». И мы типа тоже вместе решаем этот вопрос.

Нравится такое «вместе»?

Мне не особо.

Другой смысл «вместе» следующий

Вот в этой части коробочки живём только мы, а вот здесь демократия – живут все, кто хочет. Я там, где «мы» и где «здесь», могу быть, а ты там, где «мы», не можешь быть.

Разве кто-то при таком утверждении не будет чувствовать ущерба для себя?

Будут. И такое вместе мне тоже не очень нравится.

А какое «вместе» строим мы в Смоленской области?

Есть Природа. Она для нас является МЕРИЛОМ. Но мы воспринимает это слово «Природа», как, может быть, кто-то рисует себе в воображении образы «при родАх» или «при рОдах» всего сущего и не сущего, всего НЕСущего и всего саморождающего. Для нас Природа – это видение поступенчатого роста. Когда мы говорим «просто» – это по росту. Когда говорим «сложно» – это с ложью смешанное, на поверхность положенное без динамического движения, на одном место стоит и на родном месте топчется. А «по росту», когда просто – это всегда движение. И у этого движения есть свои этапы. И есть явления, которые описывают любой рост. По этим природным явлениям строится практически вся жизнь Человека.

04:16Чтобы перейти к структуре нашего общинного пространства, где проявляются принципы Природы, стоит рассказать, как мы рассматриваем качества Человека, причём в этом рассказе мы не просто проговариваем их, а рассматриваем.

Вот подходим к речке и видим в ней водоворот. Это 3D, трёхмерное, объёмное явление Природы. Оно было до нас, оно есть при нас, оно будет и после нас, причём в самых разных масштабах. Это явление можно наблюдать и телескопом, и микроскопом, и просто глазами.

И, в принципе, чтобы отыскать частичку мироздания, совсем не обязательно искать самый маленький его элемент. Частичка мироздания – это не кирпич мироздания, это не самый маленький сущностный субстант, да, простят меня за это утверждение физики и астрономы. Частичка мироздания – это всё-таки форма.

И то, с чего мы начинали строить общину, соответствовало нашим качествам чувств. Для меня, например, самое мелкое – это явление Природы. Для меня и для моего уровня развития, как и для многих других наших соотечественников – это и есть кирпич мироздания. А у кого-то зрение острее и развитие выше. Такой Человек своим воззрением способен в микромир уйти и в него погрузится, чтобы мудрость Природы и кирпичи мироздания уже оттуда черпать в качестве дополнения к ранее постигнутым им явлениям Природы, понимание о чём многим нашим соотечественникам по росту и под силу. Поэтому кирпичи мироздания – это те же формы по качеству чувств и духовному росту Человека. То есть для каждого Человека самая маленькая частица мироздания, от чего он отталкивается в своих суждениях, взглядах и представлениях, своя по его видению и росту.

Как мы используем явления Природы
применительно к нашей общине?

05:55Почему для примера нами взято такое вышеупомянутое трёхмерное явление, как водоворот воды в речке?

Да потому что среде статистически качество наших чувств тоже трёхмерно и развивается по спирали. У нас все формы нашей жизни и жизнедеятельности трёхмерны; и политические, и социальные, и культурные, и экономические. Трехмерное восприятие к тому же понятно большинству наших соотечественников, поэтому через него можно до многих донести важные мысли без особого заумничанья.

06:43 – В алфавите живой Азбуки Природы для нашей цивилизации водоворот является первой буквой Природы (с этого момента следует чтение дальнейшего текста сопровождать просмотром того, что пояснительно чертится на доске лектора).

Водоворот
Типичный водоворот

В космосе нет верха и низа. Когда рождается ребёнок, у него через какое-то время зрение меняется на 180º.

Как через водоворот посмотреть на качество Человека и как это качество может быть его мерилом?

Очень просто. Если взять половину треугольного сечения водоворота с прямым углом, представить его вращение в водовороте и проследить по нему закручивание, например, условных соринок, то можно увидеть, что к фокусу водоворота одна соринка придёт по одному зигзагообразному закручиванию, а другая совершенно по иному зигзаговому пути.

! Фокус водоворотаэто условная точка сбора всех взглядов.

Один видит полого, другой видит вертикально, про кого говорят «крутой человек», потому что он при своём вертикальном мышлении способен выйти к точке сборки за меньшее время t, чем другие.

От чего зависит путь по времени в водовороте событий?

Чертёж №1
Чертёж №1

Определённо путь по времени в водовороте зависит от длины зигзагообразной траектории движения в нём. Но явление водоворота строит сумму траекторий движения каждого из всех к фокусу водоворота, а в действительной жизни к точке сборки стекаются суммы взглядов всех тех, кто начал движение к коллективно-общинному образу жизни.

Данным примером продемонстрировано, как геометрию можно перевести на социальную жизнь, а социальную жизнь на геометрию, подчиняясь законам и явлениям Природы, и как всё близко в макромире, микромире и общественной жизни.

К примеру, приходит в общину человек и говорит: «Мне не нужна ваша общая точка сборки взглядов. Не нужен ваш коллективный взгляд на действительность. Мне нравится то, что вы обязательные. Поэтому хочу быть рядом с вами, но не внутри вашего коллективного круга. Можно?» Такой пришёл в общину, круг по социальному водовороту в виде намеченного дела сделал, получил то, что хотел, и отошёл до следующего раза, до следующего витка в водовороте общины.

Другими словами, от такого общинника 0% затраченной им энергии на движение в точку сборки. Обозначим это, как . А тот общинник, что камнем падает в водоворот общины, говорит: «Я готов всё делать в общине, что потребуется, но что с этого буду иметь?» А третий, также падающий камнем в тот же водоворот, уже спрашивает: «А что я могу дать нашей общине?». От последнего 100% отданной им энергии на движение в точку сборки, что приравниваем к 90º.

Понятно, что именно крутизна траектории вращения в водовороте общинных дел задаёт орбиту каждого общинника в ней. Когда мы это увидели, то поняли, что люди, дай им, к примеру, расклад по масштабу дел в общине (вот дело для обеспечения самого себя любимого, вот более масштабное дело для обеспечения своей семьи, вот дело для союза семей, команды, коллектива, общины), начнут заниматься тем делом, что в данный конкретный момент им просто по их росту.

Если мы эту матрёшку роста общинников разложим по направленности концентрации их внимания на конкретных ими выбранных делах, на их желаниях, на их намерениях, то мы легко сможем определить частоту каждого из них по их отношению к точке сборки.

11:20 – Чтобы данные рассуждения не показались кому-то пустыми словами нами создана Учебная деревня, где новые общинники и заинтересованные лица проявляют себя в делах перед входом в нашу общину. То есть уровень их роста проявляется в их практических делах.

В Учебной деревне мы схематично описанную структуру переносим и на пространство нашей жизни. Чтобы не сводить воду и огонь в пар, в Учебной деревне предусмотрена структура, которая за потенциальным общинником нежёстко закрепляет неприкасаемость, выражаясь кастовым языком индусов. То есть, если ты условно брахман, то в нашей общинной системе это не навечно. Иными словами из классики, коль «родился баобабом», то необязательно в нашей общине «будешь баобабом тыщу лет пока помрешь». Даже в Бхагавадгите (из шестой книги «Махабхараты») при всей жёсткости кастового уклада в Индии есть обратная трактовка. А именно: Человек при своей жизни, двигаясь по пути постижения замыслов Творца (Всевышнего), может измениться до такого уровня, какую планку развития сам для себя поставит.

Для этого достаточно изменить в себе 4 (четыре) качества:

  • не обманывай;
  • не ошибайся;
  • не иллюзируй;
  • устрани в себе несовершенство чувств.

Лично из своего собственного опыта скажу, что самым первым для меня в этом списке является изменение несовершенства чувств. Изменение именно этого качества привело меня к пониманию живой Азбуки Природы.

Структура пространства жизни общины

11:51 – Теперь можно перейти к самой структуре.

Из школьной дисциплины «Черчение», наверняка, все помнят, как меняется проекция предмета от угла зрения на ось координат. Поэтому по правилам проекции, поменяв наш взгляд на воронку водоворота сверху, получаем окружность с фокусным центом внутри неё. Фокус, как уже отмечалось выше, точка сборки управляющей силы.

Чертёж №2
Чертёж №2

Кто и что должны управлять пространством жизни?

В нашей общине пространством жизни управляет принцип Природы. А именно то, как эта Природа из разного делает единое, и, как единое та же Природа распускает в разное. На Руси такой процесс соотносили с тем, что называли «тор» или «тороид».

Тороид
Тороид

! Торэто явление, которое суммирует объёмы.

Как мы применяем явление тора в структуре пространства жизни нашей общины?

Приходит человек в Учебную деревню. В ней происходит определение того, что он хочет. У нас есть самый простой, поверхностный проект «Огородная деревня», чтобы пришедшие к нам люди сами определились, чего же они хотят на само деле? А именно: на земле хотят жить под чистыми звёздами или внутри городского мегаполиса? Коллективно они же хотят жить или индивидуально? Где они хотят жить: в обычной деревне, где соседи разного качества, либо в хуторе сами со своей семьёй?

Соборники

Между тем, всё чаще стали появляться и приходить к нам такие люди, кто сразу желает более тесного сотрудничества с другими единомышленниками. Для них при их качествах сначала общее, а потом своё, индивидуальное. Так вот, в нашей общинной структуре есть уже много таких людей, кого мы называем соборниками (1-й образ слова: С (О)ТОРом или КОНом (БО)Творца (Р)созидающими…, 2-й образ слова: С (О)ТОРом (БОР)много (берёзовый БОР, сосновый БОР)). К тому же и соборность (СОБОР На ОСТЬ (ОСТЬ = ахаратный столб, ось, условный стержень воронки), утвержденная (У – сечение водоворота или воронки, сходящееся в их фокусах, поэтому соборников ещё иногда фокусниками называют)).

16:12 – Так вот, просто в водоворот и воронке есть орбиты: одна, другая, третья, т.д. и фокус, если смотреть на них сверху. Как уже отмечено, тех же соборников, кто в своём развитии  достигает фокуса, от него и называют ещё фокусниками, кто собрал ТОР в БОР, и, кто может управлять пространством.

Например, если простой человек думает только лишь за свои дела, а другой думает и за свои дела и за дела ближнего, то определённо последний должен стать управляющим пространством обоих.

Почему?

Потому что, если второй не только думает, но и реализует по своим думам планы, способствующие Удовлетворению и Умиротворению всех сторон за счёт того, что в достигнутом фокусе собрал все взгляды, все мысли, все слова, все поступки, видимое и невидимое видение того, что нужно всем, то такому место неминуемо в управляющих соборниках с согласия и выбора тех же сторон.

Естественно, куда фокус, туда и весь водоворот.

Чертёж №3
Чертёж №3

Таким образом, в структуре пространства жизни общины управляют ею, то есть общиной, именно соборники.

! Соборники (фокусники)это те участники общины, кто 100% своей энергии тратят на общее, на жизнь всего общинного пространства и на водоворот общинных дел.

18:43 – Спонтанная и малозначимая полемика со слушателем вокруг обозначенных 100%. Существенным в этой полемике оказались приведённые слова Павки Корчагина, главного героя бессмертного романа Николая Алексеевича Островского «Как закалялась сталь»:

«Самое дорогое у человека – это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать её

Павка Корчагин

То есть все силы должны быть направлены на фокус водоворота (воронки) жизни, в котором мы вращаемся, переходя с уровня на уровень своего развития. Этот фокус природной воронки и есть соборный угол, от чего получила название структура формы пространства нашей жизни.

Соборников нынче мало, хотя стремление жить по модели воронки у людей, тянущихся к чему-то благому и созидательному, вполне естественное от Природы и генома.

Почему?

Не у всех получается работать на 100% отдачу и не все этого добиваются в течение своей жизни.

20:47 – Если есть видение, как строить связи общинного пространства, то и чувства, и мысли, и речь, и поступки помогают Человеку в этом, становясь его этакими невидимыми учителями.

Для выработки такого видение у нас есть школа живой Азбуки Природы.

Выработать такое видение могут не все.

Почему?

Да потому что у человека могут быть, например, неблагополучная семья, больные родители или дети, кто большое количество энергии человека оттягивают на себя. Тогда для таких повыше от фокуса есть вторая орбита – общинники.

Общинники, многодетные и выселковые

21:58

! Общинникиэто те участники общины, у кого в первую очередь общее и коллективное, а субботы, воскресенье, вечера, праздники уже своё.

22:21 – Следующая, отходящая от фокуса воронки структурная орбита – это многодетные. Есть в нашей общине целые три улицы многодетных.

! Многодетные – это те участники общины, кто даёт преемственность во времени.

Обозначенные три улицы многодетных сходятся и замыкаются на один детский со-творческий центр.

Почему?

Потому что есть текущие взгляды при текущем срезе дел для детей со всех улиц. Детский со-творческий центр, чтобы не было противоречий, должен быть один даже при различных подходах к воспитанию детей. Именно в нём уход за детьми одинаков для всех (все кушают, все моются, все зубы чистят), поскольку именно в нём фокусируются все частоты в едином направлении.

В самом начале пути не важно видят ли дети вершину (фокус). Вначале важно, чтобы лесенка их развития имела правильную направленность. А сами ступеньки этой лестницы будут выкладываться уже для каждого ребёнка по его обнаруженным качествам.

23:43 – Крайняя орбита общинников уже не на массиве нашей общинной земли. Это уже близлежащие деревни. Мы называем это «выселки». То есть это наши отдалённые общинники и союзники, которым в своих деревнях труднее выжить, а в нашей общине легче. Они понимают и знают, что у нас слово крепкое и даже без юридически оформленных договоров на печатных носителях  мы никого не обманем (у нас может быть устный договор, а иначе – крепкое слово общинника).

Выселковые общинники могут прийти к нам либо за зарплату, либо натур-обмен, либо просто по Душе, если есть желание что-то сделать для нашей общины, куда таковой сам принят.

Вот такова структура нашей общины из 4-х орбит.

Гибкость и возможности переходов
между уровневыми орбитами
общинной структуры

24:27 – Но при всём при этом описанная структура закреплена нежёстко в отличие от известных нам каст в Индии.

Если мы возьмём следующую букву живой Природы, то при взгляде сбоку на фокус и орбиты мы увидим тот же тор, тороид, что выше уже был показан. 👆

Чертёж №4
Чертёж №4

Динамическое движение тороида наглядно, что в нашу открытую общину всегда возможен приход новых общинников. И возможность перехода их с одной уровневой обиты структуры нашей общины на другую общинную орбиту также всегда возможен, поскольку иное противоречило бы Природе, явления которой нами взяты нами за основу нашей идеологии и концепции.

Например, приведу случай из нашей общинной жизни:

Один из потенциальных общинников, наш сосед, индивидуальным образом строил себе баню. За то же время этого его строительства в одиночку, мы коллективно и сообща воздвигли и поставили вот этот учебно-производственный комплекс на 1000 квадратных метров, где происходит наше текущее общение по Душам.

Тот же сосед сначала настороженно присматривался к нашей строительной совместе, но впоследствии убедился, что всем скопом (коллективно) можно оперативнее и объёмнее что-то полезное со-творить и что-то практичное со-здать для всех в общине и гостей или в качестве общей помощи для одного рода и родового поместья, как это делали тем же скопом наши далёкие предки, чем пыхтеть одному (индивидуально). Позже тот же сосед, видя, что в общинных делах мы учитываем и его желания и интересы, стал всё чаще участвовать в делах и мероприятиях нашего общинного скопа, постепенно превращаясь из потенциального общинника в фактического общинника.

Мы насыпали общинным скопом тому же соседу дамбу, что позволило ему в более короткий срок сделать пруд и развести в нём рыбу. За это мы с него, естественно, ничего не брали, что для него такой радушный подход был необычным и непривычным, поскольку ранее не представлял себе, что так можно. Как-то он увидел, что мы тратим на возведение ему дамбы общинную солярку, поэтому сам предложил свою из своих запасов, тем самым, став непосредственным участником процесса, от чего даже оживился и помолодел.

И такой сосед был не один, чьё внимание приковалось к нашей общине. Кроме него, это все рыбаки, охотники в округе на выселках, кто постепенно со временем приобщились к нашему общиннохозяйственному укладу жизни. Многие из них поддавали и увлекались спиртным, пили. Казалось бы, как с такими соседями жить. Оказалось прекрасно можно ужиться, если у людей появляется благая общественно значимая и полезная цель. У нас с ними сложились чудесные отношения. Они сами уже проявляют инициативу и сами просят, чтобы мы подсказали им, что именно надо сделать для общины на текущий момент.

Вот так мы по орбитам стараемся выстраивать связь различающихся между собой общинников и в тоже время наших соотечественников, стараясь не противоречить друг другу, а статьи быть полезными друг другу.

28:00 – Силами нашей общины в центре района построен физкультурно-оздоровительный комплекс. В результате к нам и губернатор области, и глава администрации области, и председатель сельсовета заезжают. Естественно, у них к нам, хоть они являются представителями внешней агрессивной среды, к нам совершенно другой достаточно доброжелательный настрой.

Вот такими общинными способами и методами, что изложены выше, мы постепенно переворачивали сознание наших соотечественников, примыкавших и примкнувших к нашей общине, из состояния «это чужое, а это своё» в состояние «это своё, хозяйское».

И когда здешний глава администрации переводился, чтобы возглавить другой более промышленно развитый район, то настойчиво звал нашу общину с собой. К тому времени, прошёл слух, что будто бы наша община начала продавать свои земли в связи с этим, отчего люди, кто помогал её приобрести, очень расстроились. Пришлось даже ехать к ним и успокаивать. Тогда же мы узнали от того же главы, что в нашей области нас уже никто со стороны местной власти не боится и не опасается, поскольку по отзывам коренных местных жителей наша община никому из них не мешает.

29:35 – Возвращаясь к примеру о соседе с его в одиночку построенной баней, ещё раз подчёркиваю то, что в структурной системе нашей общины качества общинников в ней нежёстко прикреплены к её определённым структурно-общинным орбитам. Человек может и должен стремиться меняться в своём развитии с вектором вверх 👍. Но каждый это осуществляет в своё удобное и возможное для этого время без каких-либо внешних подгоняловок со стороны общины.

То есть у каждого общинника свой различный путь в точку сборки, то есть к фокусу своего Духовного роста.

Для чего мы поставили
и для чего у нас есть
Учебная деревня?

Выражаясь языком современным молодёжи, Учебная деревня – это горячее место некой тусовки, куда многие приходят и уходят, приходят и уходят, оставаясь после этого в нашей общине или унося с собой понимание того, что прежний их образ жизни им не подходит по тем или иным характеристикам. И через обмен мнениями в ней, в этой нашей Учебной деревне, самостоятельно начитают питать интерес к общиннохозяйственному укладу и образу жизни, постепенно усваивая то, как именно выстраивается та или иная структурно общинная орбита в нашей общинной системе.

! Учебная деревня это инструмент, который помогает Человеку менять глаза и угол зрения, например, посмотреть на привычные вещи и явления с других общинных орбит. В тоже время Учебная деревня – это инструмент, который помогает менять восприятие, менять чувства.

Для нынешнего времени такая благая тусовка очень важна.

30:47 – Каждый из нас, наверняка наблюдал в своей жизни, как сходятся в спор два человека, утверждённые в правоте и незыблемости своих мнений. Зачатую это приводит к ненужному и излишнему их противоречию, столкновению и конфронтации. И шум этого спора от ломания в нём копий, как правило, становится никому не нужным, потому что выходя их этого спора каждая из сторон чувствует в себе неприятный осадок, который мешает мирно сосуществовать вместе.

Если же мы хотим собрать-ся (собрать себя) вместе, то должны этих пресловутых лебедя, рака и щуку, то есть свои чувства, мысли, слова и поступки, привести и собрать в единый вектор, а точнее в единый способ управления своими собственными энергиями, энергиями тех же наших чувств, мыслей, слов и поступков.

И тогда у нас появится реальная возможность коллективизироваться в более масштабном пространстве.

При этом у нас наши семьи будут устойчивее, от этого союзы семей и союзы общин станут устойчивее. Наши НА-РОДЫ станут более договороспособным между собой.

ВЫВОДЫ:

31:51 – Таким образом:

! Живая Азбука Природы с её буквамиэто инструмент, который позволяет, выстраивая связи, переводить жизнь из ВОЙНЫ в МИР!

Соборный угол и учебная деревня, а также несколько других ступенек лесенки гармонизации есть составляющая процесса образования и формирования пространства жизни.

МЕДИА-ОТЧЁТЫ
о жизни и проделанной работе
в Учебной деревне
за период с мая по октябрь 2022 года:

В разгар строительного процесса – отчёт о строительстве учебного корпуса
и строительстве общества будущего, на что можно смотреть под обоими углами зрения сразу

Контакты Учебной деревни:
+7 (915) 648-41-91


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.