Соборность → Державность → Народность

ВЫПУСК № 1.2 (Концепция СНГЕР – часть №2)

Концепция соборного народно-государственного единства России

2021 г. г. Владивосток

Достояние России
2
Русскими не рождаются

«Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим отечеством.»

Антон Деникин,
генерал-лейтенант,
писатель,
XX в.

«Родина не есть условность территории, а непреложность памяти и крови. Не быть в России, забыть Россию – может бояться лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри, — тот потеряет её лишь вместе с жизнью.»

Марина Цветаева,
русский поэт,
XX в.

«Вот этот мой приближенный – поляк, вот немец. Вон стоят два генерала – они грузины. Этот придворный – татарин, вот финн, а там крещеный еврей. А вот все вместе они и есть русские…»

Николай I,
XIX в.

«На русской земле проложили мы след,
Мы – чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали
Есть общее в нашем быту и морали
Один за другим проходили года, –
Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы – верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?»

Габдулла Тукай,
татарский поэт,
XX в.

«Гений России является профетическим, обращенным в будущее, и при этом соборное, универсалистское будущее – для всех, а не для избранных.»

Александр Панарин,
философ,
публицист,
XX в.

«Тот, кто отказывается от подчинения более высокому началу, в конце концов, оказывается вынужден подчиниться более низкому.»

Андрей Анисин,
философ,
полковник МВД,
XXI в.

Ох, ты гой еси, добрый молодец!

В лето 6496 от сотворения мира, в год 988 по Рождеству Христову, в пору преодоления племенной раздробленности и выбора уклада русского, свободолюбивые славяне, на основе своего сакрального знания разницы и единства «жить» и «быть», приняли на себя от Византии державную ответственность православной соборной симфонии священства и царства. Среди тягот и неурядиц земной жизни мы выбрали приоритет великолепия бытия духовного и утвердили волю свою держать пред Богом ответ. Из волостных, тягловых, черни и прочих возникает единая духовная сила народа христианско-крестьянского, и стали племена и сословия разные народом русским единым, к добру устремлённым. И продолжилась мудрость народная о бытии-житии с царём в голове и царём во главе: «Добрый человек два царства царствует, и здесь, и там».

Наиболее органично это проявилось в Московский период. Власть духовная и светская вместе с силой народной – всяк служил на месте своём, долг перед Богом и народом исполняя. И воссиял святой Георгий Победоносец (др.-греч. – «земледелец»), покровитель защитного воинства, на соборном двуглавом орле Российском, сын Софии Премудрой и устроитель земли русской в былинах народных. И каждый в государстве был с Богом-Царём в голове: священство наполняло смыслами бытия, правители по бытию соборному правили житие, народ был силён и смиренен властям пред Богом ответ держащими, но бесстрашен и неукротим перед силами, сокрушить которые обязывает этот долг Любви и защиты слабых. И утвердившись в державном служении, возложили на себя князья русские шапку Мономаха в честь последнего императора Византийского. И стали царями, а потом и императорами земли русской соборной и самодержцами народа державного.

По большому счёту признать русским можно представителя любой национальности именно по этой нелогичной в мирской жизни и естественной в духовном бытии способности: слабых перед наглыми защищать. Этим качеством и сами русские, и русские татары, русские чеченцы, русские белорусы, русские евреи, русские удэгейцы, русские буряты, русские армяне, русские калмыки, русские азербайджанцы и т.д., Русский Дух стяжают и становятся русской нацией, цементирующей всё огромное пространство даже не страны, а Соборной Цивилизации – «Россия». Недаром в русском языке все нации имеют имена существительные житейские, и только русские – имя бытийное, к Русскому Духу прилагательное! Истоком которого нет иного, чем той самой высшей Любви: «душу свою положити за друзей своих».

Неисчислимо примеров этой горней Любви русских всех национальностей. Многодетные матери – это не в меньшей степени «душу свою положить», чем «Работайте, братья!» Магомеда Нурбагандова. При разных социальных, культурных и бытовых условиях у всех русских остаётся объединяющее начало – Любовь к Жизни. Действенная и у православного старца в келье, и у Сил по примирению сторон в Сирии, и у акына посреди безбрежной степи, и у государственного деятеля на переговорах по мировым нефтяным ценам, и у не спящего по ночам конструктора современных видов технологий или оружия, и у фермера в умирающей до его прихода деревне, и у врача в инфекционном отделении.


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.