Учебная Деревня

ВЫПУСК № 2.3 (Лекция из Учебной деревни)

ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОБЩИНЫ

Леший Константин Николаевич

ЭПИГРАФ от автора заметки:

«Зов предков!»

К.Н. Леший о цели производственной общины

Темы, затронутые в лекции:

(интерактивное оглавление заметки, срабатывающее при нажатии на тот или иной её заголовок, как в самом оглавлении ниже, так и в тексте этой же заметки, чтобы вернуться к тому же оглавлению)

  1. Какая главная цель? Для чего всё это делается?
  2. Сколько лет уже существует производственная община?
  3. Есть ли в природе причинно-следственные связи?
  4. Откуда могли появиться различные религиозные течения, КОНфессиии и откуда они могли брать свои символы?
  5. Сколько уже существует этот центр производственной общины?
  6. И всё-таки, какой был найден способ соединять различные мнения?
  7. Как о вас узнают, перед тем, как присоединиться производственной общине?
  8. А с чего начинается разговор, когда кто-то приходит в производственную общину?
  9. Какие удалось решить проблемы, которые с внешнего мира прилетали?
  10. Почему стараемся не брать подарки со стороны?
  11. Как проходят семинары и для кого?
  12. Стесняются ли люди обозначать и оголять свои противоречия?
  13. ПриРОДосообразность – это что?
  14. Как жить при бесфинансовой экономике?
  15. Медиа-отчёты о проделанной работе за май ÷ октябрь 2022 года

Расшифровка аббревиатуры и толкование некоторых понятий и терминов, используемых в настоящей лекции:

  • ОХУЖобщиннохозяйственный уклад жизни.

Таймкоды с отекстовкой лекции:

(для ускоренного схватывания в ней одним взглядом основных мыслей и упрощённого ориентирования по ходу её изложения при повторных просмотрах и прослушиваниях)

Вопрос слушателя:

00:07

Какая главная цель?
Для чего всё это делается?

Лекционный ответ Константина Николаевича Лешего:

00:13 – По сути, вот Светозар задал вопрос: «Что такое жизнь?», да.

Цель → построить жизнь по принципу ПриРОДы!

Мы видим, как это делать. Мы смотрим на это не просто абстрактно, а реально. У нас уже есть наработки и сложившиеся воззрения на тот мiр ПриРОДы, что является для нас примером, моделью, калькой, мерилом, глядя через который, этот мiр, мы стараемся со-чувствовать, со-мыслить, со-глаголить (говорить, обговаривать и делать вместе от вопроса к глаголу: «Что делать?) и в сумме со-творчествовать.

Иными словами, наша цель → построить пространство сотворчества, где была бы возможность не сталкивать лбами индивидуализм с коллективизмом, а давать им взаимодействовать, наша цель → создать такую среду, где легко можно было бы легко осуществлять переход из индивидуализма в коллективизм и назад обратно, чтобы подготовить новые переходы сообразно накапливаемым степеням свободы развития.

Сколько лет уже существует
производственная община?

01:42 – Если, скажем, в желании, то создание такого сотворческого сообщества у меня с детства. Сам я в Москве родился, а сестра моя уже в Миргороде.

Когда был ещё маленьким, моего отца перевели летать из Внуково на Полтавщину. Там в Миргороде ТУ-16 стояли. Запомнилась мне моя няня Татьяна из местных. У няньки была своя побеленная хата-мазанка с глиняными полами. И вот как-то мне мама купила красивую рубашку, что самому нравилась. Пошёл в ней в гости к няне. Брату няни понравилась моя рубашка, от чего он не сдержался и заметил: «Ух, ты какая рубаха красивая!» Помню, снял эту рубашку и подарил её ему. Мама моя осталась недовольна этим моим поступком, но согласилась с тем, что у меня ещё были другие рубашки.

Желание делиться с ближними тем, от чего не обеднею, постепенно усиливалось с возрастом.

Отца перевели в Германию. Месяц нам отец не давал нам с сестрой денег, чтобы мы привыкли там к витринам. Из ГДР делали зеркало социализма, поэтому в магазинах всё блестело от упаковок и к себе манило. И у меня как-то ещё тогда появился вопрос: «Раньше видел грязь, плетни, калоши, серое, а тут в Германии всё такое яркое, красивое. Чем же это вызвано?»

Но в определённый момент в той же ГДР на уровне чувств понял, что такое Россия, и стал скучать по ней. Помню, когда возвращались в Россию через Брест, где меняют колёса железнодорожного состава под наш стандарт колеи железной дороги, увидел на железнодорожной платформе поддатых грузчиков-носильщиков с красными носами, ругающихся отборным матом. Описать трудно мою реакцию на этих подпитых и матерящихся грузчиков-носильщиков, но пережитое тогда с улыбкой чувство восторга забыть до сих пор не могу: «Наконец-то, я дома!»

05:14 – Когда поступил на первый курс военного училища, увлёкся шотокан-каратэ. Хороший был тренер. Год проходил и бросил.

А бросил почему?

Техническая база обалденная. А вот духовного наполнения нет. Просто техническая база. Это ещё подтолкнуло к поиску духовного фундамента.

Ну, а на третьем курсе появилось в моей жизни очень много мистических моментов, но это сейчас опускаю.

Обозначенные вкратце обстоятельства вывели меня за грань привычного для человека взгляда на жизнь.

Расскажу такой случай.

Мне 11 лет. Военный городок, Миргород. Дома в нём стоят по вершинам прямоугольника. Перед ними дорого асфальтовая. Стою с другом моего детства Толиком Сушко на балконе 4-го этажа. Вижу выезжает ГАЗ-21 бежевого цвета с оленем. И девочка в красном огибает торец дома и заходит в первый подъезд. Как только она зашла, снова выезжает тот же ГАЗ-21 с оленем и девочка в красном снова заходит в тот же подъезд. На тот момент, то есть в свои 11 лет, конечно же, ещё не мог осознать, что это был проявлен карман времени. Но подобные показанные мне картинки откладывались и накапливались.

Мне сейчас седьмой десяток, значит, если меня с семи лет начали вести к философии производственной общины. Сначала это были ощущения, затем предчувствия, идущие перед чувством с недопроявленной информацией о том, что могло бы быть желаемо людьми, вопросы, соединявшиеся в ответы. Затем видение вектора, но ещё невидение вершины, что будто бы за облаками цели. Следующий шаг – сравнение.

В моём роду сплелись военные врачи, учителя и священнослужители. Как понимаю, сейчас – это тоже не просто так.

Если коротко, то 40 лет минимум моего движения к философии производственной общины.

Не без ошибок. Был период в моей жизни, когда пришлось уйти на улицу. Как-то пришёл к выводу о том, что ища на поверхности опору философии о производственных общинах, ничего полезного не найти.

Аллегория.

Обычно у реки всем отдыхающим нравится нежиться (не жить, не двигаться, расслабляться) на отмели. А что расслаблять-то дальше, если мы уже аморфными стали, как холодец. Понял, что надо сжимать процессы.

А как?

Значит, надо уйти на самое дно жизни. Творец помог мне, взяв меня за шиворот, и вытащил.

Стихотворение того периода:

Ну, здравствуй милая Москва
К тебе приехал. Видишь? Снова!
И об одном прошу лишь я
Не будь ко мне ты так сурова.

Жизнь подзаборную веду.
И сплю в УАЗике, как сука.
Ну, ничего, я всё смогу
Сея, пожалуй, к пользе штука.

Я знаю, всё переменится,
Войдёт в своё русло.
Лишь нужно только вовремя
Направить жизнь веслом.

Где нужно и подвинутся,
Где стоит, отойти,
Язык мой многознающий
Держать мне взаперти.

Примечание:

Сука – это одна из бездомных собак, которых подкармливал, что бегали возле моего УАЗика.

10:35 – Во определённый момент понял, что, если хочешь заглянуть вперёд, то надо с опережением времени идти. Ели меняются условия, да, ещё с ускорением, то нужно научиться заглядывать вперёд, чтобы знать с какой скоростью и на какой машине ехать. 

А как?

Любой жизненный опыт, любая реакция на опыт – это непременно новый и дополнительный нейронный отросточек в нашу биологическую библиотеку мозга. То есть иногда надо уйти в точку максимального давления жизни, чтобы взвешенно и не наспех понять оттуда смысл своей жизни.

В моём жизненном примере понял, что надо делать обратное. То есть надавить на себя все негативные условия и найти способ, как, не борясь с этим, отжать-таки это давление. Не всякому человеку, кто повседневно вязнет в бытовухе, приходит это понимание и ответы.

Мной же ответ был получен на вопрос: «Как же быть?

А всего лишь нужно было найти способ, как безболезненно выйти из-под давления товарно-денежных отношений, то есть перестать тратить энергию на зарабатывание денег для покупки еды, крыши над головой и на прочее.

И вот только тогда, когда мне удалось в центре Москвы, в точке максимального давления жизни и финансовой системы, найти способ, как не тратить энергию и время на зарабатывание денег, у меня появились сэкономленные и высвобожденные те же энергия и время, которые дали возможность более тщательно исследовать вопрос о том, а что же такое жизнь и каковы механизмы отжатия давления этой жизни на нас.

Когда условия этого исследования были выполнены, начал смотреть и сравнивать эффективность обучения, когда учишься на своих ошибках и своём опыте или на ошибках и опыте других. Стал присматриваться к опыту других, причём не только своих современников, но и тех, кто, благодаря своим делам и поступкам, попал в историю.

Со временем обратил внимание, что и эта учёба на ошибках и опыте других имеет низкий коэффициент полезного действия (КПД). При этой привязке к знаниям об ошибках и опыте других на жизненных поворотах меня всё равно кто-то обходит и обгоняет

14:14 – Поэтому начал смотреть на окружающие обстоятельства уже как инженер по управлению воздушным движением.

Начал считать.

Энергия моя тратится на изучение условий, в которых был тот или иной опыт обретён того человека, философа, группы людей, не важно, цивилизации. Та же моя энергия продолжает тратиться, чтобы этот опыт перенять и на то, чтобы привязать его, этот опыт, к современности. В результате стал видеть несоответствие того, что было и того, что есть. Всё, что раньше было работающим на 100%, сейчас, при новых современных условиях, срабатывает уже не на все 100% и нужно опять-таки тратить энергию на видоизменение этого опыта, подстраивая его под текущий момент.

15:01 – Тогда пришлось задать себе вопрос: «А зачем козе баян?».

И начал думать, что делать-то?

Свой опыт спотыкача ловит. Чужой опыт тоже спотыкача ловит. То есть, получается, что вообще не могу ни от чего опыта отталкиваться. Вдруг что-то блеснуло: «А почему? Двигаться это только отталкиваться от чего-то? А подтягиваться к чему-то разве нельзя?»

А как? А куда? Как подтягиваться к тому чего не видишь?

Наконец, рассматривая формы движения в ПриРОДе, заметил, что весь чужой опыт в той или иной мере опирался на поКОНы ПриРОДы от Творца. То есть первичным в любом чужом опыте всегда являлась ПриРОДа, присутствующая при родАх и при рОдах всего сущего.

Но ПриРОДА – это не только бабочки и одуванчики.

Стал наблюдать и задумался над тем, есть ли в ПриРОДе причинно-следственные связи?

Есть ли в ПриРОДе
причинно-следственные связи

Перебирая формы движения в ПриРОДе, причём поначалу искал проявления этих форм в городе, выстроил возможность и нашёл способ, как без излишней затраты энергии на зарабатывание денег обеспечивать себя чем-то необходимым, не мошенничая, не ворую. А точнее, выстроил возможность уезжать из города и снова приезжать в него, возвращаясь в определённое время через недели две.

Эта возможность перемещения позволила мне наблюдать и сравнивать формы движения в ПриРОДе. Таким образом, в один из памятных для меня моментов такой возможности, когда как-то сидел у речки, наблюдая за её течением, пришёл к определённому исходному явлению ПриРОДы, которое легло в основу (стало фундаментом) моей философии об обустройстве общиннохозяйственного уклада жизни с бесфинансовой экономикой (ОХУЖ).

А, если ещё точнее, то увидел в этой речке, как вращается водород, на что раньше не обращал своё внимание и проходил мимо этого важного ПриРОДного явления. Появилось ощущение того, что этот речной водоворот со мной говорит: «Ну, что балбес, не получается у тебя увидеть, что у меня с другой стороны водовращения? Не можешь посмотреть? Ну, тогда я тебе сам это покажу.»

Эврика. Как всё просто!

Надо просто вращаться (вращать-ся, вращать себя) меняя точку зрения и ракурсы на привычные объекты и процессы (глаза менять). Мы же хотим того, чего мы хотим, всегда. Мало того, настаиваем на этом

А тут, чтобы смена угла зрения на привычные вещи получилась, требуется выходить из своих желаний, из привычного  и своей зоны комфорта. Если такое получается у Человека, то он начинает замечать, что не только водоворот УМеет вращаться к своему фокусу, но и сам Человек к своей цели, постепенно переходя на более высшие ступени своего развития и миропонимания, что способствует её успешному достижению.

Если Человек вращается медленнее, чем жизнь (Человек же отображение жизни и явление ПриРОДы, что проявлена и в его микро-, и в его макро- мiре, и в обыденной жизни), что очевидно (очами видно), то сама эта жизнь показывает ему себя с разных сторон.

Отсюда стал возникать вопрос: «А можно научиться вращаться Человеку вместе с жизнью без задержек и опережений её?» Оказалось, что можно, причём ты жизнь свою как бы останавливаешь перед собой. Тогда ты можешь (у тебя появляется новая способность) рассматривать ровно ту часть своей жизни и столько времени, сколько тебе на это надо. А можешь вращаться и гораздо быстрее своей жизни, что тоже неплохо.

И вот, когда произошёл такой бессловесный разговор на речке с этим водоворотом, как явлением ПриРОДы, вдруг как-то у меня всё соединилось, отчего аж заревел, о чём мне даже не стыдно говорить, выл в голос, прямо как белуга. Два чувства сразу испытал, как сейчас помню: первое – чувство радости, а одновременно второе – чувство горечи. Горечь от того, как всё просто, но почему-то раньше этого не видел и не замечал. А радость от того, что, наконец-то, правильное видение открылось, чем можно всё объяснить и успешно действовать.

20:16 – А дальше уже полезные рассуждения пошли.

Водоворот в реке это что, фундаментальное явление? А до него что-то ещё есть? А после него ничего нет?

Стал разматывать этот клубок.

А что родила водород?

Начал наблюдать. Водоворот что делает? Прогибает. А что? Плоскость. Водоворот создаёт новый объём со степенями свободы. Он строит сумму плоскостей, а плоскость сумма линий, линия – сума точек и так далее. Подошёл в своих рассуждениях к точке, как таковой, и снова остановился, попал в тупик. Снова топтание на месте.

Если мы, к примеру, яблоками заполним ограниченное пространство, допустим, выкопанный пруд, то они после занятия всего этого плоского пруда начнут складываться вверх, рождая тем самым третью степень свободы. В свою очередь, крона и корни дерева, на котором выросли эти яблоки – уже представляет собой в этой системе ПриРОДы полноценный тороид, который рождает время.

На постижение точки, на то, как её разобрать и что после неё ушёл не один год, хотя, казалось бы, что может быть проще освоения точки.

22:56 – Наконец, меня осенил вопрос к самому себе: «А что бы ходишь в одну сторону? А в обратную сторону ты можешь пойти? То есть можешь ли разобраться не в том, что РОДило это явление водоворота, а в том, что это явление РОДит?»

Начал смотреть и увидел, что любой водоворот рождает тороид. После набора степени критического напряжения поля объёма осуществляется проход портала (фокуса тороида или, так называемого, Божьего глаза).

Тороид
Тороид в динамике движения
своего внутреннего самонаполнения
после соприкосновения с внешним опытом
и считывания с него полезной информации
для своего развития

Как понимаете, слово «торнадо» (тор надо ↔ надо тор) возникло неслучайно, не с бухты-барахты, а с истотным и заведомо заложенным в него глубоким смыслом о его силе и причинах его возникновения в тех местечках, где сходятся противоречия явлений ПриРОДЫ, в том числе и энергии противостояния людей, чтобы объединится в эту силу и расформироваться в новообразование более высокого уровня для уже более продолжительного мирного со-существования, со-творчества и со-зидания.

Затем начал смотреть, что тороид, как одна из главенствующих форм в е создаёт и РОжДает.

Сталактиты и сталагмиты, вместе взятые из ПриРОДы, ему подобны. Это пирамиды: трёхгранные, четырёхгранные. А так как Земля меняла свою ось наклона, то прямая и перевёрнутая пирамиды под воздействием смены этого наклона занимали новые пространства и, тем самым, создавали форму куба (Кааба).

24:21И вот тут интересный момент!

Откуда могли появиться
различные религиозные течения,
КОНфессиии и откуда они
могли брать свои символы?

Моё субъективное мнение об этом следующее.

К примеру, символ высшей магии, выражающий формулу Вселенной → равнобедренный треугольник в окружности. Это три плоскостные проекции. Вихревое начало в данном символе присутствует.

Далее крёстный ход. Вид сверху. Вышла из церкви процессия  и пошла вокруг той же церкви по улитке. Вихревое начало в данном церковном обряде также присутствует.

Возьмём язычество. В его символах тоже присутствует вихревое начало.

Когда тороид своё живое движение сводит к своему фокусу, к месту кристалла или к месту двух перевёрнутых пирамид, то там же, в месте кристалла, формируются ещё и объёмы пирамид по бокам, справа и слева, образуя в целом Каабу, а это уже ислам, чёрный камень в Мекке. Следовательно, и в символах ислама тоже присутствует вихревое начало.

Священное дерево кипарис или вообще древо, как таковое, чему поклонялись наши предки → крона, корни, ничто иное, как ещё одно вездесущее проявление и подтверждение присутствия динамического движения тороида в ПриРОДе естественной и ПриРОДЕ искусственно-рукотворной от Человека.

То же вихревое начало встречаем в первых знаках ТАРА в катакомбах Египта. Встречаем в скифских моделях, олицетворяющих Небо и Землю.

И  даже в физике полюса плюс-минус, взаимодействуют между собой по линиям движения тороида.

Вращение тороида в символах
Чертёж №1

ВЫВОД:

То есть практически всё идёт из одного вихревого тороидального процесса. Нужно только видеть время и условия, в которых эти процессы происходили.

26:51 – Пронаблюдав за трансформацией, увеличением и разрастанием граней кристалла в фокусе движущегося тороида, обнаружил, что через 8 кристаллов этот фокус тороида стал походить уже на сферу.

А сфера – это что?

! Сфераэто точка большего масштаба и вместе с тем это заключительный этап развития цикла из точки в сферу.

И тут понял, оглядываясь назад, что сфера – это и есть строение точки.

27:37 – Сейчас, как мы видим из показанного на доске (чертеж №1), найден цикл, который стал для нас являться фундаментальным явлением ПриРОДы при наших воззрениях на нашу жизнь и развитие нашей производственной общины. Пользуясь именно этим фундаментальным явлением ПриРОДы, мы можем менять свои восприятия, увеличивая или уменьшая количество степеней свободы.

Этот цикл назван нами – малый космический цикл.

Есть и другие циклы, например «нить Ариадны», спираль и т.д. Об этом можно говорить много и долго, но нам нужно начать, а для этого требуется фундамент, опора, мерило, живые буквы ПриРОДы. Остаётся только научиться правильно пользоваться этим. Что, в принципе, в наше производственной общине и происходит.

29:19 – Ну, так вернёмся к тому, что уже здесь в производственной общине.

Сколько уже существует
этот центр производственной общины?

Мы строим децентрализованную систему.

В любой системе, где есть борьба централизованная система более смертна и нежизнеустойчива нежели децентрализованная. Всегда при централизованной системе видно голову и всегда есть, куда стрелять. Поэтому любой централизованной системе более подходит название «дырка от бублика».

Этот центр стартовал 5 лет назад в феврале месяце, когда начали ввинчивать сваи под него.

За это период мы не замыкались только в себе, а ещё себя и масштабировали. Помогали товарищам из Крымской группы поднять свою производственную общинную. Где-то у нас всё получается, где-то ловим спотыкачей из-за местных условий или, образно говоря, из-за несогласованости работы передатчика и приёмника. Иными словами, наше масштабирование самих себя в пространстве – это тоже полезный механизм нашего собственного обучения.

Говорят, есть места силы. Но для меня гораздо интереснее не поиск мест силы, а найти, как создавать эти места силы. Успех на этом поприще можно сравнить с перемещением кальмара в воде, когда он обеспечивает себе движение простым вбиранием в себя воды в качестве формирования в себе опоры и выталкиванием её же, этой же воды, из себя. Так и люди, так и цивилизации могут. Но мы под давлением нашего привнесённого в нас материального мышления привыкли всё делать, исходя из материи.

Вот есть деньги, есть что-то материальное, считает человек-материалист, тогда буду что-то делать материю для материи. Отсюда и материализм (матери (Земли, чего-то плотного) ализм (здесь и сейчас), цвет алый (красный, в основании спектра, тяжёлый, брутальный)).

Но мы что, так и будем творить и созидать только плотную часть бытия?

А вот речка, например, имеет два неподвижных берега. Они плотные и материальные стоят на месте, но есть в ней и стремнина, которая движется. Материя костная, вязкая, как бы затверждённая.

Что-то выше этого материального можно назвать «Ничто», «вакуум», «молоко коровы Зимун» и т.д., что, по сути, одно и то же. Можно, конечно же, в этом искать различия и мы, наверняка, их найдём, но если будем искать общее, то 100% мы его, это общее, тоже обнаружим.

Так что, если уж очень кратко ответить на данный вопрос о сроке жизни нашего центра производственной общины, то существуем уже 5-й год по состоянию на 2022 год.

А так проект нашего центра до его создания в реальности делал попытки к рождению давно. Проект «Учебная деревня» – это как минимум шестой номер в цепочке наших успехов, побед и неудач.

В попытках обрести пространство, сесть на землю, мы смотрели землю в Ярославской области, мы пробовали это делать в Смоленской области, но через полгода всё рухнуло и развалилось. Мы пробовали это сделать в Калужской области в Козельском районе на реке Жиздра, взяли под проект 25 гектаров. И тут тоже развалились. Позже поняли, после извлечения своих ошибок, что не надо общинное дело начинать со взятия земли. Надо сначала искать и подбирать эффективный способ, соединяющий различные мнения многих наших соотечественников, которые в той или иной мере уже заточены на общинный уклад коллективной жизни.

34:26 – И вот с этого момента… Первая учебная деревня появилась на Рублёвке, в пойме реки Истры, на подворье Патриархии в 40 га. Тогда у нас не было целью что-то на этом земельном участке иметь для себя, поэтому всё, что нами было тогда сделано на этой земле, осталось той же Патриархии.

Батюшка спросил: «Подпустите ли вы меня к своим людям?»

Получил ответ: «Нет!»

– А почему?

– А у нас задачи разные. Нам нужно научиться жить вместе.

В общем интересный это был период жизни. Очень много полезных мыслей и опыта нам дал.

Мы много говорили, к нам много соотечественников шло. Мы архивировали записи наших разговоров и обсуждений.

Через две недели, когда пришли на землю Рублёвки 16 человеко-семьями с одной лишь задачей: не ИМеть, а УМеть жить вместе, осталось ровно половина. Не успели прийти, появились вопросы: «А чей это трактор? На кого оформлен? На ком зарегистрирована земля?» Ответы: «Какая разница, на кого что-либо зарегистрировано? У нас же есть по договорённым условиям возможность искать способ построения связей чувств, мыслей слов и поступков», – не возымели полезного действия и не смогли вразумить вопрошающих.

Немного позже заехали на землю Рублёвки две большие силы, можно даже сказать государственного значения. Но самое интересно то, что эти обе противоборствующие между собой стороны оказывали нам помощь, и та и другая.

Если ещё более кратко, то в местечке Рублёвки мы оттачивали способ жить УМением, а не ИМением из-за чего все раздоры, собственно-то, и происходят всегда.

Пока мы там в местечке Рублёвки не РОДили способ, как соединять наши чувства, мысли, слова и поступки, брать участок земли под наш проект толку не было. Когда именно этого, наконец-таки, добились, то всё у нас дальше пошло достаточно легко. Нельзя сказать, что не было текучки, она была, но имела уже не те характеристики, что были на старте.

То есть эта текучка строилась уже не на ответе себе на вопрос: «Согласен или не согласен?». Все, кто уходил от нас, были согласны с поставленной нами целью научится УМеть. Просто по каким-то бытовым моментам не могли быть «запряжными». А в нашем проекте надо, чтобы все были «запряжными», а не «пристежными».

И всё-таки, какой был найден
способ соединять различные мнения?

38:35 – Способ на деле оказался простой без необходимости изобретать новые велосипеды → живая Азбука ПриРОДы.

Через неё, слушая её, чувствуя её, промысливая её, оговаривая через неё, совершая поступки, глядя на неё, по её принципам приходим к пониманию культуры, как таковой. живая Азбука ПриРОДы – это фундамент культуры.

! КУЛЬТУРА = КУЛЬТ-У-РА → У – тот же срез (проекция) водоворота, стремнины в плоскости, та же Y-хромосома.

Как о вас узнают,
перед тем, как присоединиться
к производственной общине?

39:12 – Больше, конечно же, сарафанное радио помогает.

У нас нет специальной задачи рекламировать себя.

Почему предложил сегодня приехать вам к нам в Учебную деревню вместе с Алексеем Анатольевичем Орловым, как ведущим Народного славянского радио?

Как-то мы, наметив маршрут поездки по интересным людям… Забегая вперёд, скажу, когда мы в самом конце этого маршрута приехали к одной бабушке, то ребята сказали, что можно было никуда не ехать в иные места, а сразу направиться к этой бабушке.

Мы не гонимся за рекламой о себе, поскольку знаем, что делать. Мы знаем, как делать. У нас есть те, кому делать. Но находясь при нашей поездке по намеченному маршруту у одного человека в Сумской области (Украина), увидели прямо самый настоящий замок, построенный им из гранита. Сидим наверху этого замка. Общаемся. Пьём чай. Спрашивает нас хозяин замка: «Зачем о других думать, коль своя рубаха ближе к телу?» Отвечаем: «Поднявшись по золотым ступеням знаний надо не забывать о тех, кто пока ещё в пыли мыслей своих. Надо совесть иметь и делиться этими знаниями.» Хозяин замка задумался над этими нашими словами.

Иными словами, можно ли построить коммунизм в отдельно взятом государстве?

Мы уже сейчас говорим, что можно. Есть же планета Земля в холодном Космосе? Есть! Значит, можно сделать то же самое и в том или ином пространстве (местечке) этой самой планеты. РОДить зародыш нового Человека в чреве Матери Земли. РОДить новое общество.

Да, у нас самих уже получается выстраивать добрые отношения с окружающими нас соседями разного масштаба. И мы при этом понимаем, что данным УМением уже можно и надо делиться, чтобы поддержать других. Для этого построили Учебную деревню. И во многом уже намерены начать делиться нашим УМением не только в капельном режиме через сарафанное радио, как раньше, но и более текучей, непрерывной и нарастающей струйкой, так скажем, чтобы наши соотечественники могли, опираясь на наш пример, создавать свои правильные крепкие команды. Те команды, где люди могут быть уже и внутри вместе между собой и вместе с внешней средой, с постепенным расширением её масштабов.

Лучше на этом пути идти от большего и верхнего к малому и нижнему, поскольку если идти снизу и с малого не всё сразу сможем заметить, увидеть и обозреть. То есть, за то время пока на пути снизу наверх и от малого к большому будет одна книжка писаться каждым их нас, таких книжек уже сотни и тысячи издадут, в которых просто потеряемся. А это, значит, мы на этом поступательном пути снизу будем всегда информационно отставать от прироста жизни. Скорость прироста общей жизни всегда идёт на опережение и оттого будет всегда быстрее нежели скорость прироста нашей собственной индивидуальной жизни.

А большинство из нас зацикливается именно на индивидуальном аспекте своей жизни. Если разложить развитие Человека по матрёшке, то индивидуальное пространство → одна матрёшка, семейное пространство → другая матрёшка, общинное пространство → следующая матрёшка и т.д. по нарастающей расширения масштаба. При этом мы должны видеть, на какой масштаб пространства нам в текущих условиях следует нацеливать наше внимание, чтобы понять, например, какого масштаба строить дом по одному и тому же принципу приРОДосообразности.

Если мы не имеем этого Умелого соизмерения, то либо мы начнём мять жизнь, и, она немного позже нам ответит на это, либо жизнь начнёт мять нас и сомнёт в конечном счёте за какое-то время.

А с чего начинается разговор,
когда кто-то приходит
в производственную общину?

43:22 – Разговор с новичками начинается с молчания. А точнее с обнуления:

Оставь идеи всяк сюда входящий.
Не выкинь их. Закинь пока в чулан.
Тогда освоить сможешь предстоящий
ПриРОДы план, а не ума смятенного обман.

Есть у нас ступеньки.

Каждый по этим ступенькам идёт и понимается со своим шагом. Главное дать каждому правильное направление: чувствуй и думай с конца, а делай с начала. И у каждого свой масштаб дел. Но, если Человек видит, как его шаги соизмеряются с жизнью, то он может менять для себя масштаб и ширину своих шагов по своей готовности.

Различие ширины шагов подсказывает нам, какие именно обучающие программы запускать, когда, почему.

Почему Огородная деревня?

! ОГОРОД → О (КОН) городить, всё то, что возделано вокруг стоящего града. То есть Огородная деревня – это не просто огурцы, а то пространство, где Человек должен сам себе, в первую очередь, ответить на конкретный вопрос.

Приходит он, допустим, на голое поле.

Почему?

Человек голый приходит в эту жизнь, рождаясь? Да, так и есть! А почему же мы, когда меняем форму жизни, например, находим новую работу или приобщаемся к новому стилю деятельности, то хотим всё сразу здесь и сейчас, то есть усиленно ищем толстый слой соломки, чтобы сразу подложить её под себя, а не начинаем создавать этот слой соломки для себя сами?

Такие обычно говорят: «Зачем мучиться. Давайте возьмём в аренду домА тогда как вы прочувствуете период восхождения от нуля до крыши? Как сможете почувствовать друг друга без такого восхождения? Как вместе дождь переживёте, как без дождя управитесь с чем-либо? Как здоровье друг друга поддержите, как возможную болезнь друг друга сопереживёте? Ведь одно и тоже дело может происходить в разных условиях, а, значит, рождать разные состояния.

И задача не дела собирать…

Кстати, буквально вчера пришло и родилось:

Материю не грех нам всем построить.
Но для неё духовность, где нам взять?
Чтоб коллектив её сумел освоить,
Чтоб не развалили всё опять!

46:03 – По сути дела, смысл строить нам кучу своих домов? Мы хотели на 40га из того, что выделено под жилой общинный сектор и улицу многодетных, закрепить за каждым по одному гектару. Пусть всем будет по гектару. А потом останови себя мыслью: «Зачем своими 40 постройками заведомо похоронить площадь в 40га, что при ограничении этого же пространства 10-ю жилыми постройками может послужить пользой для нашего общего совместно-коллективного сотворчества и блага? Почему не сделать по-другому? Почему не сделать по принципу лепестков ромашки общую для всех зону внутри 10-ти этих жилых построек, например, бассейн и т.п.?»

Ведь при таком Умелом ромашко-лепестковом распределении пространства общие объекты обслуживать легче, обеспечивать безопасность в нашей производственной общине тоже легче, строить коммуникации также легче, быстрее и дешевле, одни уехал, другой остался. взаимозаменяемость и т.д.

Например, в одно из известных мне поселений, что без правильного распределения и организации пространства, уже даже наркоманы приезжают зимой свои праздники и дни рождения отмечать. И это факт. Причина такого → далеко один от другого. Благо, что такое не везде.

Иными словами, при правильном распределении и организации пространства на выбранном под производственную общину земельном участке всегда больше остаётся места под общие проекты.

47:25 – Вот часто спрашивают, сколько требуется земли на одно поместье?

Всегда отвечаю: «По качеству!»

Одному, чтобы поставить поместье, нужно слишком много земли. А другому гораздо меньше. Вот даже на дачных  6-ти сотках, если в объёме правильно их рассмотреть и верно пространство объёма выстроить, то можно Бог знает что сделать на них. То есть на 6 сотках можно сделать в 10 раз больше полезного, чем на большом участке земли, которым неправильно распорядились.

Какие удалось решить проблемы,
которые с внешнего мира прилетали?

48:26 – Что-то мне такие проблемы и не вспоминаются. У нас таких проблем и не было.

Просто мы иначе строились и свои задачи решали.

Сначала мы территории смотрели. Например, видим, что наш потенциальный участок оказывает сильно воздействие на определённый объём окружающей среды и местного населения. Сначала перед своим заездом на землю мы всегда интересуемся, чего и как они хотят. И только потом уже в этот ковёр вшивали своё. Поэтому нам никогда не прилетала «обратка».

Например, чтобы было понятно… Полгода один из военных атташе «впаривал» нам корову. Мы отказывались, но так как он дипломат, то через полгода загнал нас в угол и мы уже просто не могли не взять её, причём даже не купить, а просто взять на своё содержание. Затем взять то, как к нам попал трактор от администрации, телега и пр. Мы считаем, что это благая реакция внешней среды, которую многие считают агрессивной, на наши дела и поступки в нашей производственной общине. Перечисленное нам также было передано в бесплатное пользование от государства.

Да, к нам прилетает, только почему-то прилетает в плюс, а не в минус. Недавно вот 6 участков добавилось к нашей производственной общине. Прихожу в рядом стоящую деревню с вопросом: «Как бы нам так сделать, чтобы с нашей общиной рядом наркоши не появлялись?» Староста деревни со мной рядом ходил, ходил, ища способ откликнуться на мою просьбу, да, вдруг и выдал: «Константин Николаевич, а возьми-ка дома, близлежащие к вашей общине в аренду. А потом постепенно переведёте в собственность общины, заселив в них общинников, и решите, таким образом, проблему с наезжающими наркошами.»

И таких моментов много.

Вот этот участок, на котором данный объект Учебной деревни стоит. Приходит к нам председатель близлежащего хозяйства и говорит: «У вас сосед межевщик. Его один богатый москвич попросил отмежевать 2,5 сотки. Он отмежевал и исчез. Нет его. Вам земля не нужна?»

А вот на моей памяти ещё такой интересный случай для освещения данного вопроса.

51:02 – Как-то один большой человек сообщил о том, что хочет нам помочь. Мы ему ответили, что по правилам нашей производственной общины не принимаем помощь со стороны. Мы должны учиться всё делать сами. Не принимаем ничего со стороны не из упёртого нашего упрямства, а потому что не хотим быть паразитами. Принцип: «взял – съел, взял – съел» для нашей производственной общины не подходит в то время, как большинство наших соотечественников ищет кредиты, гранты и пр. Но мало кто смотрит на то, как можно что-либо общественно полезное построить без денег, часть из чего и для себя, и своей семьи, и для своего РОДа будет достаточно.

Очень мало ещё сегодня толковых людей, кто сам толчёт жизнь, а не подставляется под то, чтобы жизнь толкла его.

И вот этот большой человек (один из начальников отдела Центробанка РФ), долго напрашивался приехать погостить к нам в Учебную деревню, хотя мы его сразу предупредили, что со своего уровня занимаемой должности он ничего полезного для себя в нашей Учебной деревне не увидит. Наконец-то, уговорил нас встретиться с ним на земле нашей производственной общины. Приехал и сразу расстроился от того, что не увидел у нас золотые купола. Перед его глазами стоят зимние вагончики с летней кухней и русской печкой в ней, стол с лавками, избушки недостроенные тогда ещё, хозяйственный блок, трактор, подкоровник, огороды, горячий душ под 200 литровой бочкой холодной ключевой воды с лейкой и котлом от полевой кухни на 100 литров.

Показали ему ещё наш Соборный угол, когда там был натянут ещё только тент, где люди собирались на перерывы. Посмотрев на всё то, что мы ему показали,  он предложил познакомиться ещё с одним человеком. И привёл меня знакомить с человеком, кто участвовал в разработке ядерных двигателей для международной космической станции. Мы поговорили немного, после чего академик, с кем меня познакомили изрёк: «Никогда не думал, что так можно думать и таким образом размышлять обо всём сущем и несущем!». Так возникла наша дружба с этим академиком.

Через некоторое время академик спросил: «На землю хотите?» Отвечаю: «Мы ещё не готовы. Пока ещё транспорт не приобрели, чтобы бездорожье преодолевать.» От него встречное предложение: «А если решу проблему с транспортом? К примеру джип подарю.» Отвечаю: «Мы по нашему общинному укладу не можем принимать подарки.» При следующей нашей встрече рассказал о том, что джип, который наметил нам подарить – это на самом деле не подарок нам. Он, этот джип, попал в аварию, после чего на нём никто не хочет ездить и он стоит мёртвым грузом.

Как видите, и в этом случае, как в предыдущем случае с коровой, нас возможной обидой припёрли к стенке, несмотря на наши общинные установки, чтобы мы только бы взяли то, что нам предлагают, причём, как правило, бесплатно, и, чтобы предложенное, как говорится, попало бы лишь в хорошие, надёжные и мастеровые руки.

Почему стараемся не брать
подарки со стороны?

54:48 – Мы уже видели и хорошо знаем, что получается из того, когда люди с другим уставом приходят в наш «монастырь» (в нашу производственную общину), и видят перед собой движуху. Им это нравится. Они хотят в этом поучаствовать, хотят стать к этому причастными и быть с нами. Но понятия-то у них другие. Они по инерции хотят сразу своего индивидуально-собственного: своей земли, своих проектов и пр. И тут начинается недопонимание.

Когда такие люди сталкиваются, как они себе думают и представляют, с сопротивлением со стороны производственной общины с их частно-индивидуализированным менталитетом, причём без какого бы то ни было противления злу насилием, то интерес к общине постепенно у них угасает и скатывается на нет, предварительно забирая и отвлекая на себя часть энергии той же общины, которую можно было бы употребить на более полезные и перспективные дела.

В результате возникает обида у таких людей, которые и рады бы что-то привнести в общину, но по своему частнособственническому мышлению ещё к общинному взаимодействию не готовы. Так начинает рождаться волна негатива, что нашей производственной общине не нужно.

ВЫВОД:

Поэтому лучше производственной общине ничего не брать со стороны и самим в ней делать всё в пусть медленно и постепенно, но самим.

55:57 – Тогда мы столкнулись с обратным. Душа людей обижается, когда мы им отказываем в приёме того, что они хотят нам передать от чистой Души.

Как-то мы поехали в Калужскую область. Эта поездка тоже научила нас многому.

Там же мы одну из деревушек переполюсовали из финансовых воззрений в бесфинансовое поле.

Как?

56:15 – Охотники и рыбаки показали нам красивое место на реке Жиздре с умершей деревней, ещё не исключённой из реестра и ещё даже с подведённым электричеством. Там много морёного дуба. А рядом с ней стоит деревушка из 6 дворов.Зимует в ней всего 2 или 3 семьи. Поехали туда на постой. Подъезжаем. Смотрим, дед Женя и бабушка Нюра сидят с на крыльце. Спрашиваем: «Можно ли в закрытом доме на постой на для 3 встать?»

– Нет, – слышим в ответ.

– Он же у вас пустой.

– А чё вам надо?

Сразу поняли. Люди сжаты и зажаты. Надо расслабить.

– Мы соседи ваши будущие здесь. Вот приехали. Может быть, что-то помочь вам надо?

– А чё вы за это попросите?

– Да, ничего!

Пустили-таки нас. Расположились. Спрашиваем:

– Дядь Жень, скажи, что помочь?

– У меня денег нет.

– Предлагаем помощь просто так, без денег, за то, что встали на постой здесь, хотя и за постой можем и заплатить.

– Ничего не надо.

Пошли к колодцу набрать воды. Смотрим, он весь прогнил и на ладан дышит. Взяли и разобрали венцы и сделали сами колодец без просьбы об этом со стороны деда Жени. Один пришёл с деревни посмотреть, второй, третий.

– А чёй-то вы?

– Да вот колодец вам восстановили.

– Что сельсовет деньги дал?

– Нет, это просто так от Души. Люди добрые, что ж вы такие подозрительные. Просто так сделали. Вам вода нужна нормальная?

– Нужна.

– Ну, вот мы вам её и восстановили.

– А у нас денег нет.

Дед Женя после отремонтированного нами колодца уже по-другому на нас смотрит и признался, что столб под антенну поставить не плохо было бы. Поставили ему и столб, предложив подумать и показать, что ещё мы для деревни можем сделать пока пребываем здесь.

Бабушка Нюра, несмотря на наше объявление о том, что нам ничего не надо за работу в качестве посильной помощи деревне, уже тащит нам на стол в наше отсутствие дома банку солёных огурцов, но ещё с грубыми словами на наши отказы от её натуральной формы благодарности. Мы тогда поняли, что Души обижать нельзя, когда что-либо идёт от Души.

Дед Женя осмелел и намекнул на перекрытие крыши. Распустили топором имеемые у него старые доски на рейки и покрыли ему крышу найденным там же рубероидом. Дед Женя остался этим доволен. Бабушка Нюра уже пирожки нам испекла после нашего завершения нами ремонта крыши.

Когда уезжали, услышали окрик с горы: «Стой!» Бабушка Нюра несётся к нам с задранным подолом, отягощённым перцами, помидорами и пр. А дед Женя сидит вдали и плачет: «Откуда же вас вынесло к нам, божьи люди?»

Был момент, судя по рассказам деда Жени и бабушки Нюры, когда их дети приехали из Калуги и дома просидели весь свой приезд, ковыряясь в носу. Ни одни из них не подошёл и не спросил, что помочь по хозяйству.

Перед отъездом состоялся разговор с жителями деревни: «Что ж вы живёте, каждый сам по себе, забившись по норам? Почему не помогаете друг другу? Взяли бы, сели бы в круг и посмотрели, что нужно всем вместе сделать, чтобы деревня не умерла?»

Жители после этого нашего разговора с ними воодушевились. Один вызвался кур держать от всей деревни, только зерна подкидывать попросил от остальных. Другой поросят вызвался поднимать. Оказалось, что жители этой умирающей деревни на уровне радушия друг к другу всё умеют и всё понимают.

Все нами приобретённые впечатления от наших поездок по намеченным маршрутам между деревнями постепенно накладывались сюда, в нашу Учебную деревню и в нашу производственную общину.

Стремление людей что-то отдать, чем-то поделиться всегда подкупает.

01:02:43 – У нас есть принципы, родившиеся из наших первоначальных правил, которые нами периодически пересматриваются.

Например, перешёл Человек во второй класс понимания жизни, у него сменилось видение её. Под этот уровень нужны другие правила. Написали даже под несколько ступенек свои правила.

В правило одной из ступенек гласит: «Учись жить в правилах отдачи, но отдавая, смотри, куда отдаёшь, кому отдаёшь. Отдавая, не жди возврата, но знай закон возвращения.»

В чём суть этого правила?

Иной раз бывает так, что посеешь песчинку, пожнёшь булыжник. Не научившись жить в правилах отдачи, можно столкнуться с тем, что тебе сядут на шею. При неУМелой отдаче привыкшие к приёму того, что им дают, бывает так, что даже уже требуют её, эту отдачу.

Чтобы такого не случалось, следует идентифицировать, кто перед тобой: паразит или творящий. Дальше смотреть, если перед тобой паразит, как паразита перерастить в творящего, как его переполюсовывать, если это вообще возможно и надо при бесполезности его на своём месте.

Потом снова наблюдали за тем, как ПриРОДа поступает в подобных ситуациях как она разносит раскладывает всё по ступеням. Есть ведь точечные растения, есть ползучие, есть покрывающие плоскость, есть вырастающие в объём, как кусты и т.д. Та же живая Азбука ПриРОДы.

Очень удобно понимать такую живую Азбуку ПриРОДы. Чем больше через неё проводишь связей, тем большее количество ранее несопоставимых деталей превращается в близкие по своему содержанию и развитию объекты.

И вот удивительно, существует в этой живой Азбуке ПриРОДы образ, который позволяет свести воедино и к единообразному знаменателю разное и одинаковое, то есть, казалось бы, два антагонистических понятия, а, значит, прошлое и будущее, чтобы образовывалось мирное настоящее.

Как проходят семинары и для кого?

01:05:22 – Весть о наших семинарах, как уже сообщал выше,  разносит за осень зиму весну сарафанное радио. Услышав его, собираются люди с желанием попрактиковаться в Огородной деревне. Стали проводить с ними живые встречи, после чего аудитория семинаров расширяется. К нам можно приезжать сюда и на 1 день, и на 2, и на 3 дня в зависимости от того, кто что хочет для себя полезного почерпнуть из нами накопленного общинного опыта, чтобы прослушать теоретическую базу и приобрести практические общинные навыки в том объёме, какой тому или иному Человеку нужен.

Любой может с нами поговорить и узнать, как образовывать и формировать общинный опыт, и, что для этого нужно.

Сухая передача нашего опыта, считаем, делом бесперспективным, потому что у каждой вновь образующейся общины после наших встреч будет новое имя и несколько своеобразный колорит типового уклада.

Михаил Петрович Щетинин, наш соратник и во многом учитель, по этому поводу говорил так: «Не надо делать школу Щетинина (копию, повторение). Всё равно эти школы будут другими.». А от меня можно добавить следующее. Вы никогда не встретите двух одинаковых васильков в ПриРОДе. Они всегда будут чем-то отличаться друг от друга, хотя и васильки.

Щетинин Михаил Петрович
Михаил Петрович Щетинин

Михаил Петрович Щетинин (17.10.1944 – 10.11.2019)советский и российский педагог новатор без профильного образования, один из основателей и академик Российской академии образования, основатель и директор экспериментальной общеобразовательной школы-интерната в поселке Текос Краснодарского края.

Поэтому наша задача на семинарах показать, как образовывать и формировать общинный опыт, в том числе и опыт производственной общины. Теория и практика от наших Учебной и Огородной деревень – это, условно, два слоя нашего пирога.

Увидеть третий слой нашего пирога могут те, кто входит в наш клуб общинников, то есть те, кто прошёл ступени от информационной базы до самостоятельной общинной практики, а, ещё точнее, те, кто полученную теорию перевёл в практику. В этом клубе практики могут в том же семинарном формате обсудить в своём кругу между собой и вместе с семинарными, как они притирают теорию в практику, какие именно ими выбраны направления для построения их общин, как связывают эти направления друг с другом, и, как ориентируют это всё на близкое и далёкое будущее.

Четвёртый слой пирога – это ядровые (фокусники), у кого уже чисто практические задачи. Это те, кто смотрит и анализирует соизмерение взаимодействия внутреннего мира производственной общины и внешнего мира (внешней агрессивной среды), чтобы правильно выстраивать связи между ними и не допускать непоправимые и непреодолимые противоречия между ними же.

01:07:59 – Например, живут общинники в Учебной деревне…Как только у них появляется противоречие, сразу выносят его своим вопросом в наш круг. Мы приходим, рассматриваем ситуацию. Выслушиваем их мнения. И далее уже выстраиваем связь между разными мнениями.

Таким образом, строится связь между чувственным и ментальным миром, словесным миром людей и миром их поступков. Так идёт переход от индивидуальной культуры к совместной культуре. То есть взращивается культура коллективизма.

Стесняются ли люди
обозначать и оголять свои противоречия?

01:08:45 – Конечно же, стесняются. Сначала между людьми и их противоречиями дистанция большая, а затем по орбитам тороида она постепенно сокращается и люди становятся друг другу ближе и ближе.

Вы ведь на сварку сразу не моет смотреть, очки одеваете. Так и в жизни. На солнце без защитных очков тоже не можете смотреть сразу. А если начнёте тренироваться от восхода до заката солнца, то также постепенно начнёте и в обед смотреть на тоже солнце уже без защитных очков.

То, что для вас новое вначале, нужно иметь определённые условия некой, так называемой, карантинной зоны для выстраивания тех же тороидальных орбит, чтобы это новое вас не сожрало, если вы его боитесь. Нужны полезные инструменты, которые помогают переводить вас к детальному просмотру той или иной обозреваемой вами ситуации. Уметь повернуть ситуацию той стороной, какая вам станет полезной. Быть способными увидеть, какая сторона той же ситуации будет вам вредна и определить необходимо безопасную дистанцию от неё. То есть всё это просто (по росту) через живую жизнь.

Сначала для обучения тому в Учебной деревне бытовые дела. Мы у своих обучающихся коллективно-общинному делу ничего не берём, хотя они же имеют право брать что-либо у нас. Таковы уж наши проверенные временем правила.

Почему?

Сначала обучающиеся ничего не понимают. Они не притёрты друг к другу. В самом начале они должны создать круг дел, обеспечивающих их бытовую жизнь, то есть дела маленького масштаба. И это опорное условие! Когда такое осуществляется, уходит страх в плане будоражащих их вопросов, где буду спать, что буду есть?

Когда этот уровень преодоления своего страх обучающиеся проходят, то новые для них условия становятся сами собой разумеющимся обстоятельствами. Взгляд полезно сереет и полезно замыливается. Появляются вопросы: «А что дальше?»

А дальше начинается самое интересное. Бытовые вопросы обучающиеся могли бы по большому счёту и дома порешать. Ну, а раз те же обучающиеся начали задавать вопросы о том, что же дальше, то, значит, уже выказывают готовность выйти за рамки бытовых дел.

А какие?

Оперативные, тактические, стратегические и далее по улитке их разворачивание?

А зачем?

Хочешь один жить или в коллективе из таких же, как ты, людей? Хочешь жить среди алкоголиков, наркоманов или чтобы рядом с тобой жили творческие и со-творческие люди?

Если «ДА», то у тех людей, с кем хочешь жить, надобно, чтобы тоже более широкие условия жизни создавались. А для этого нужно УМеть чем-то от себя поступиться ради них и поделиться с ними.

Те, кто при этом в выстраиваемой общине кемпингом и глэмпингом чрезмерно увлекаются для заманивания к себе эко-туристов, не жизнь для людей строят, они бизнес строят.

Вот чем отличается бесфинансовая экономика от финансовой экономики. Первая позволяет не играть двойными стандартами.

ПриРОДосообразность – это что?

01:14:33!ПриРОДосообразность – это глобальная цель. Есть стратегическая цель. Стратегическая цель – это планетарный масштаб дел. Дела, соединяющие воедино нашу планету, и, переводящие условия беспрестанных войн в мир.

Сейчас думают одно, чувствуют другое, говорят третье, а делают четвёртое, разобщая самих себя в себе самих на ровном месте. Разобщённые внутри себя никогда не объединятся ни с кем снаружи. Поэтому, в первую очередь, следует соединить самих себя в одно полноценное целое.

Чем же можно соединить самого себя в одно целое?

Всё предельно просто, то есть опять-таки «по росту». Соединить себя в себе вполне возможно своим правильным ПриРОДосообразным мировосприятием. То, что рассказываю здесь, многослойно через одни и те же явления.

Почему?

От этой многослойности трактовок у вас рождается полезное единообразие в мировосприятии. Это в какой-то мере язык для передачи и трансляции информации без искажения. Многослойность суждений – это сумматор взглядов и чувств на событие, процесс или предмет со всех сторон.

Как жить
при бесфинансовой экономике?

01:16:49 – Когда мы говорим «бесфинансовая экономика» – это не означает жить с деньгами или без них. Это означат взять курс на способность жить без денег.

Что такое суммарный ресурс?

Чтоб мы в наших современных условиях не наметили себе сделать, мысли непременно через деньги. То есть, в первую очередь, задаёмся вопросом: «А сколько это будет стоить?» А при чём тут цена, если обсуждается обмен. Например, за такое-то количество картофеля ты мне дашь столько-то деревянных ложек.

А другой тип обмена может быть?

Что такое достаток?

Это сумма результатов деятельности разных направлений, которые обеспечивают разный масштаб жизнеустройства. Если, например, нам надо туалет построить, то потребуется ручная ножовка, молоток и гвозди и этого будет вполне достаточно А вот, если мы наметили построить что-то более капитальное, то нам потребуется уже бензопила. А, если ещё более серьёзное наметим себе возвести в производственной общине, то потребуются уже станки. И уже понадобится не бетономешалка, а миксерно-бетонный завод и т.д.

Как говорят: «Дурной пример заразителен». Но и хороший пример тоже заразителен. Он магнетичен.

Суммарный ресурс чему равен?

Мы привыкли думать так: «А где деньги взять?» Рассказываю, как дела без денег делать. Например, сварили в нашей Огородной деревне теплицу их выброшенного Москвой профиля на помойку. При этом сэкономили свои расходы на возведение теплицы такой площади в сумме 24000₽. То есть учитесь жить другими видами ресурсов.

Мы, задавая себе вопросы, в первую очередь, говорим: «Как это сделать без денег?»

Так вот суммарный ресурс (РƩ) – это, в первую очередь, ресурс возможностей и способностей людей (Рвс) плюс энерговременной ресурс (Рэв) плюс материальный ресурс (Рм). Всё это, если разные люди сложат вместе…

! Энерговременной ресурста величина, которая показывает, сколько энергии и времени мы можем потратить на реализацию возможностей и способностей людей.

РƩ = (Рвс + Рэв + Рм)

Мы говорим: «Напишите каждый список всего того, что вы можете (могулки).» Далее: «Напишите каждый список, чего вы хотите (хотелки).» А потом посидите, помучайтесь и суммируйте, сводя и притирая друг к другу свои «могулки» и «хотелки».

Вы не сразу скажете всё, что имеете. Вам вначале будет страшно. Вдруг, можете в этом страхе себе накрутить напраслину, мол, перечислите всё, а рядом сидящий меня тут же ограбит. А вдруг рядом сидит отъявленный мошенник. И так далее переполняетесь напускными страхами и опасениями, если их не остановить. Чтобы ушёл страх, требуется время для процесса притирки ещё вчера незнакомых людей.

«Хотелки», казалось бы, при таком напускном на себя страхе должны легче идти, чем «могулки». Но на самом деле спрашиваешь пришедшего к нам Человека: «Что ты хочешь от жизни?» А в ответ тишина.

То есть увидеть, что именно ты искренне хочешь для себя, а не то, что другие от тебя хотят, дано тоже не каждому сразу. Оказывается это не так уж и просто. Мы перестали копаться в своей Душе. Мы смотрим то, что снаружи. Тем и живём.

01:23:03Так вот, если у нас начинает получаться сложить в определённую цепочку все виды ресурсов группы людей, которые собрались в наш круг, то на входе мы можем кинуть идею (информацию), а на выходе получить готовый материальный результат. Налицо для достижения такого успеха → оперирование разными видами ресурсов.

И, если у нас получилось жить без денег…

Вот, например, в Огородной деревне сначала плакали, когда дождь пошёл, отчего дети перепачкались. А в конце притирочного периода уже бегут на речку, смеются и дети за ними.

– Что такое? Куда?

– Да, стираться. Мы придумали ПриРОДную стиральную машинку. Берём палку, привязываем к ней верёвку, к ней детские штаны, палку крепим к дереву и пускаем эти штаны по течению речки. Никакая бытовая электрическая стиральная машинка лучше такого ноу-хау не стирает.

То есть приходящие к нам люди учатся жить без денег.

Казалось бы, это каменный век, ан, нет…

Приехал как-то к нам один математик. Очень толковый мужик. Но обнулиться при давлении на него бремени его собственного личного опыта, ну, никак не смог. Говорит: «Вы всех опускаете на самый низ. А мы обсуждаем и рассматриваем высшие сферы при общении между институтами.» Отвечаем ему: «Как ты можешь рассматривать высшие сферы, если не знаешь, из чего и какого кирпича сложен, например, твой капитальный гараж? Когда что-то сломается в доме, починить не можешь. Ждёшь, когда придут из управляющей организации.»

01:25:06 – Когда научились использовать разные виды ресурсов использовать без денег и ими оперировать, то тогда можно включить и ресурс финансовый (Рф).

РƩ = (Рвс + Рэв + Рм) + Рф

Почему?

Тогда ресурс финансовый уже не будет разрушителем человеческих отношений. Если деньги сразу в формулу вставить, то, учитывая, что у каждого при этом появляются свои деструктивные мысли: «А сколько он с меня сдерёт? А что я с этого буду иметь?» И т.д. Люди при таких порочных мыслях начинают мериться своими пупками.

Поэтому первично – перестать бояться безденежья. А, значит, научиться жить другими видами ресурсов.

Казалось бы с позиции простого обывателя, это всё бред и первобытнообщинный строй. Ан, нет (всё новое – это хорошо забытое строе)! Именно такой подход от навлекаемых напряжений, необузданного и зачастую иллюзорно-напускного страха, а также от возникающих всевозможных тревог современной суетной жизни высвобождает такое количество энергии в Человеке и его времени, что он горы может свернуть.

Например, в Москве, в районе Белорусского вокзала за аренду офиса площадью 20 м2 платил 40000₽ в месяц. А здесь, в Учебной деревне, 378₽ за 300м2 полезной площади плачу в год.

В метро, в толчее потный, уставший от часовой тряски до работы и обратно, а здесь устал от дел, пошёл искупался в речке. То есть здесь в нашей производственной общине могу планировать отношения занятости и своего свободного времени. Причём делаю это сам. А, если такие отношения переложить и спроецировать на коллектив, то можем уже и приемлемую взаимозаменяемость выстраивать для осуществления эффективной работы и получения от неё достаточных практических результатов.

Наш коллектив пришёл к следующему общинно полезному и общественно значимому достижению. А именно, у нас никто не работает на делах внешних. Мы, наши соборники и общинники, тратим свою энергию и время только на те дела, которые нужны для роста и развития нашего общинно-производственного пространства. Есть ли такое положение дел у многих наших соотечественников и соплеменников. Нет! Таких, к нашему сожалению, пока очень мало.

Многие ныне стремятся жить за городом, а ездить зарабатывать в тот же запылённый в смоге город, что несколько абсурдно для тех, кто выезжает жить за город именно для того, чтобы соприкасаться с более-менее чистым воздухом и умиротворяющей и утешающей ПриРОДой.

Спрашиваем: «Ты бы ездил в город, если бы тебе это было не надо, чтобы зарабатывать деньги?» Отвечают: «Нет, конечно же!»

Ну, как-то так вот!

МЕДИА-ОТЧЁТЫ
о жизни и проделанной работе
в Учебной деревне
за период с мая по октябрь 2022 года:

В разгар строительного процесса – отчёт о строительстве учебного корпуса
и строительстве общества будущего, на что можно смотреть под обоими углами зрения сразу

Контакты Учебной деревни:
+7 (915) 648-41-91
https://t.me/SlavRodEdin_Communities


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.